Дайте развернутые ответы на следующие во Какие картины будущего фантастичны, а какие вполне реалистичны? (сделайте два столбика: первый столбик – ФАНТАСТИЧНО, второй – РЕАЛИСТИЧНО)
2. Охарактеризуйте систему образования будущего. Перечислите и запишите ее достоинства и недостатки (сделайте два столбика: первый – ДОСТОИНСТВА, второй – НЕДОСТАТКИ)
3. Назовите проблемы, с которыми сталкиваются герои рассказа из-за недостатков системы образования и общественного устройства
4. В финале рассказа Плейтен спрашивает: «Почему состязания называют Олимпиадой?» А как на во Джорджа ответили бы вы?
проблема чести, мужества, героизма, готовности к подвигу в повести «капитанская дочка» не сводятся только к верности воинской присяге. разве не является мужественной хрупкая маша миронова, которая решается обратиться за прямо к императрице? каждый в повести решает проблему мужества и героизма по-разному. петр спасает машу, невзирая на то, что этот поступок мог стоить ему жизни.
главные герои повести «капитанская дочка» маша миронова и петр гринев демонстрируют свое мужество, которое неразрывно связано для них с любовью. они не могут оставить любимого человека в беде, их ничего не может остановить. их готовность пожертвовать собой ради любимого - это подвиг, не менее важный и значимый, чем подвиг в сражении.
примечательно, что ни петр гринев, ни маша миронова словно бы не осознают всех опасностей, которым подвергаются. впрочем, это полностью оправдано. в экстремальных условиях каждый человек показывает силу своего характера, или пытается спрятаться, поддается низменному инстинкту самосохранения. разумеется, инстинкт самосохранения не имеет ничего общего с возвышенным понятием мужества, чести, долга.
тот, кто стремится любой ценой сохранить себе жизнь, не может понять того, кто всегда думает о нравственных ценностях. герои повести а. с. пушкина «капитанская дочка» - это яркий пример людей благородных, мужественных, готовых к подвигу.