В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
EgrVir2018
EgrVir2018
04.07.2022 03:06 •  Литература

Дайте развернутый аргументированный ответ на одну из предложенных тем. 1.Тема «маленького человека» в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель. Почему «Станционный смотритель» волнует и современного читателя?
2. “Настя вдруг поняла, что никто её так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка”. Права ли Настя, думая так? (по рассказу К.Г Паустовского)
3. Кто оказался счастливее: блудный сын или блудная дочь?

Показать ответ
Ответ:
margaritrw
margaritrw
17.11.2021 21:19
Выбери тут. Оочень много что может подойти)
"Тарас Бульба" - историческая повесть, где автор в романтических тонах изобразил народный коллектив, казачество, чувство любви к родине. Запорожцы - настоящие былинные богатыри, сражающиеся за независимость своей отчизны. При всей романтической окрашенности образ Тараса Бульбы нарисован жизненно и убедительно.
Мы издавна привыкли называть “Тараса Бульбу” исторической повестью. И для этого, есть серьезные основания. По многим своим жанровым признакам “Тарас Бульба” и есть историческая повесть. Но тем не менее широта охвата действительности и основательность в изображении народной жизни позволяют видеть в гоголевской повести произведение, близкое к жанру исторического романа.
Свободно распоряжаясь историческим материалом, не воспроизводя ни одного конкретного исторического события, Гоголь создал произведение искусства, в котором раскрыл историю народа.
В гоголевской повести вырисовывается перед нами вся жизнь казачества — его частный и общественный быт, его жизнь в мирное и военное время, его административный уклад и повседневные обычаи. Поразительная емкость “Тараса Бульбы” иглубина его содержания — вот что делает повесть одним из замечательных событий в истории русского исторического романа.
Выразительными штрихами показал Гоголь героев Сечи. Остап, бесстрашно поднимающийся на плаху, Бовдюг, страстно призывающий к товариществу; Шило, преодолевающий неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко, высказывающий перед смертью свою заветную мечту: “Пусть же после нас живут еще лучшие, чем мы”. Этим людям свойственна одна общая черта: преданность Сечи и Русской земле. В них видит Гоголь воплощение лучших черт национального русского характера.
Из первой главы мы узнаём, что Тарас любил простую жизнь казаков, неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия. Он самоуправно входил в сёла, где только жаловались на арендаторов и на прибавку новых пошлин с каждой хаты. Сам с о своими казаками производил над ними расправу и положил себе правило, что в трёх случаях всегда следует взяться за саблю, именно: когда сборщики податей не уважили в чём старшин и стояли перед ними в шапках; когда поглумились над православием и не почли предковского закона, и, наконец, когда враги были бусурманы и турки, против которых он считал во всяком случае позволительно поднять оружие во славу христианства.
Суровый и непреклонный, Тарас Бульба ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, Тарас назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Человек огромной воли, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу, он карает арендаторов и защищает угнетенных. Это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его отличали, пишет Гоголь, “умение двигать войском и сильнейшая ненависть к врагам”. Он любит простую жизнь казаков и ничем не выделяется среди них.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с жизнью Сечёй. Служению товариществу, отчизне он полностью отдавал себя. Образ Тараса воплощает в себе размах народной жизни, всю духовную и нравственную силу народа. Сила Тараса — в могуществе тех патриотических идей, которые он выражает. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа.
Мне кажется, что Тарас был очень хороший вожак казацкого войска, добрый и открытый человек, но семьянин из него никогда бы не получился. Его жена видела своего мужа в год два-три дня, она терпела оскорбления, даже побои, она видела из милости только оказываемые ласки. Ей не хватало заботы и любви от своего супруга, поэтому она вилась над своими сыновями.
Повесть «Тарас Бульба» учит преданности и наставляет любить свою Родину.
0,0(0 оценок)
Ответ:
arisazenina783
arisazenina783
17.11.2021 21:19
Однажды Петр пришёл к брату. Тот был дома, в своей комнате. Потом Петр пошёл к снохе и увидел, что брат уже сидит у неё. Павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. Тогда Петр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришёл к снохе и убил змия. Змий явился в своём естестве и, умирая, обрызгал Петра кровью.

Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришёл в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мёд. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.

Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмёт ее в жены. Князь не принял всерьёз ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.

Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.

Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.

Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на неё Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.

Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмёт себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.

Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился ещё один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.

На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.

Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо.

Супруги умоляли Бога о том, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. Одновременно князь и княгиня приняли монашество. Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.

Ефросиния вышивала воздух для храма. А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. Во втором письме Давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. Тогда Ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать Давиду, что готова к смерти. И они оба умерли 25 июня.

Тела их положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви Богородицы.

Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди перехоронили их по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота