Куприн Александр Иванович -выдающийся русский писатель,классик литературы,реалист.
Родился в Пензенской области 7 сентября 1870 года,в потомственной дворянской семье.Рано потеряв мужа,мать Куприна была вынуждена уехать в Москву,чтобы дать достойное воспитание и образование сыну.
В 6 лет Куприн поступает в Московский Разумовский пансион для сирот.Затем Александр учится в кадетском корпусе,а потом заканчивает Александровское военное училище.Став подпоручиком,Куприн служит в Днепровском пехотном полку.
Начав писать,Куприн получает вдохновение и уходит в отставку в 24 года.Встреча с Буниным становится знаковой в жизни Куприна,он уезжает в Санкт-Петербург и начинает работать в журнале.
Начинается революция,Куприн не воспринимает диктатуру власти и уезжает во Францию.Находясь в иммиграции,Куприн тоскует по Родине и в 1937 году получает разрешение вернуться домой.Через год писатель умер и его похоронили в Москве,рядом с Тургеневым.
Начав писать в кадетском корпусе,Куприн пишет всю жизнь,его книги пользуются популярностью.Самые известные произведения Куприна:"Впотьмах"; "Олеся";"На переломе"; "Поединок"; "Гамбринус""Гранатовый браслет";"Юнкера";"Жанета".
Многие произведения переведены на другие языки и пользуются популярностью в мире.По мотивам его книг снято много фильмов и создано театральных постановок на сценах Европы и Америки.
Л. н. андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. в своем рассказе «кусака» леонид андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала» . кусака – никому не нужное существо, не имеющая имени, одинокая. жизнь таких животных безрадостна: « бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали» . страх, отчуждение и злоба – вот те единственные чувства, которые испытывала собака. с наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка леля приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу» . кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от собак «она не умела ласкаться» , движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы» . писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. но, несмотря ни на что, кусака людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей и костей» . характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки» , с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей. с наступлением осени жизнь кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь» . состояние потерянности у животного описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал» , «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками» , «солнечный луч, желтый и анемичный» , «шире и печальнее стала туманная осенняя даль» . в этом эпизоде кусака сопоставляется с дурачком илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. кусака вновь осталась одна на даче. но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она снова оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно» . финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. характеризуя образ кусаки, л. н. андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку илюше и к кусаке. в погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. поэтому поднятая в рассказе «кусака» тема сострадания актуальна. человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение писателя леонида николаевича андреева.
План биографии А.Куприна:
1)Вступление о творчестве.
2)Ранние годы-детство писателя.
3)Учёба и юность Куприна.
4)Начало творческой деятельности,отставка.
5)Революция и эмиграция писателя.
6)Творчество писателя,самые знаменитые произведения.
7)Слава и популярность творчества.
Краткая биография писателя:
Куприн Александр Иванович -выдающийся русский писатель,классик литературы,реалист.
Родился в Пензенской области 7 сентября 1870 года,в потомственной дворянской семье.Рано потеряв мужа,мать Куприна была вынуждена уехать в Москву,чтобы дать достойное воспитание и образование сыну.
В 6 лет Куприн поступает в Московский Разумовский пансион для сирот.Затем Александр учится в кадетском корпусе,а потом заканчивает Александровское военное училище.Став подпоручиком,Куприн служит в Днепровском пехотном полку.
Начав писать,Куприн получает вдохновение и уходит в отставку в 24 года.Встреча с Буниным становится знаковой в жизни Куприна,он уезжает в Санкт-Петербург и начинает работать в журнале.
Начинается революция,Куприн не воспринимает диктатуру власти и уезжает во Францию.Находясь в иммиграции,Куприн тоскует по Родине и в 1937 году получает разрешение вернуться домой.Через год писатель умер и его похоронили в Москве,рядом с Тургеневым.
Начав писать в кадетском корпусе,Куприн пишет всю жизнь,его книги пользуются популярностью.Самые известные произведения Куприна:"Впотьмах"; "Олеся";"На переломе"; "Поединок"; "Гамбринус""Гранатовый браслет";"Юнкера";"Жанета".
Многие произведения переведены на другие языки и пользуются популярностью в мире.По мотивам его книг снято много фильмов и создано театральных постановок на сценах Европы и Америки.
Объяснение: