Идет дождь. Пелайо с Елісендою выбрасывают крабов, которые наползают в дом. Крабы не волшебные, а самые обыкновенные, и болезнь у их ребенка настоящая, с высокой температурой. А вот ангел, который попал к ним во двор и барахтается большими крыльями в грязи — то уже чудо.
И, как оказалось, совсем не беда он принес и не за их ребенком прилетел, чтобы забрать ее на небеса, а совсем наоборот — на утро ребенок здоровым и веселым. Может, благодаря ангелу? А может, и нет. Пелайо и Елісенда этого не знают, да и не очень переживают, потому что ангел — то для них лишние хлопоты.
Языка их ангел не понимает, да и вид имеет совсем не ангельский — какой-то беззубый, маленький старикашка с облысевшая головой. Крылья, правда, у него есть, и даже врач, который осмотрел его, удивился: крылья растут так органично в его теле, что возникает во почему они не растут у людей?
Маркес — писатель, для которого волшебное и настоящее, фантастическое и реалистическое, мистическое и действительное, поэтическое и прозаичное являются неразрывными.
Из другого мира к людям вдруг взлетает ангел, а они относятся к нему, как к большой курицы, еще и поселяют в курятнике. Ухаживают за ним, но выгоду с этого имеют. На такую диковинку посмотреть хочет всякий, и супруги очень быстро обогащается — теперь у них двухэтажный домик, ферма для кроликов, у них есть достаточно денег.
А может, и янголові что-то перепало? Дудки! Ангел вроде и ни к чему! Его клюют куры, выискивая в нем "космических паразитов", безбожники бросают в него камнями, а один "смельчак прижег ему железкой сторону, и глаза старика наполнились слезами"
Вот такие люди. Ну, почти как куры, а то и хуже, потому что куры хоть самому ангельскому телу а люди донимали и физически, и морально.
Так кто же больной — ангел, который не может взлететь, или эти люди, для которых цирковой интерес, стремление развлечений, жажда обогащения перекрывает что-то выше, больше, ценнее?
Думаю, что Маркес хочет показать равнодушие человека ко всему — она уже привыкла к разным чудесам, то и ангел зверь, не более того.
"... и посмотрел Господь Бог на землю, и вот она развращена: потому что всякая плоть извратила путь свой на земле..." Бог насылает потоп на землю, чтобы очистить скверну, уничтожить зло. Маркес использует библейский вариант: дождь идет уже три дня, и в это время появляется пострадавший ангел. Если бы человек остановилась и подумала, она бы поняла, что это знак Божий, это испытания, посланные с небес, чтобы установить равновесие добра и зла, чтобы людей. Но не только люди не имеют почтительности к ангела, не умеют защитить несчастного старика и церковные служители. Крылья для них не доказательство ангельской принадлежности, а вот документ, бумажка от самого Папы мог решить все. Но переписки "могло бы продолжаться пока мира и солнца"...
С весной ангел начал набирать сил, Он возрождается, как и земля, становится молодым, сильным, взлетает в небо и покидает этих людей, которые так и не смогли, не захотели найти с ним общего языка. На глазах у Елісенди — слезы, но не от того, что их бросил ангел, а от того, что она режет лук. ее чувств не хватило даже на такой человеческий поступок.
Маркес символически, через намеки и аллегории показывает сущность современного человека, который из всего хочет иметь самый только выгоду и не замечает, что необычное, святое рядом.
Очень часто так бывает в жизни: человек ждет чего-то большего, мечтает о лучшем, и не замечает того, что это "лучше" уже есть, его только нужно заметить и принять.
Я думаю, что каждый может в своей жизни найти такого потерянного ангела. Я по своей глупости потерял друга, потому что рядом были будто и. Теперь я понимаю свои ошибки, и у меня тоже порой выступают ей. И они совсем не от лука...
История всегда притягивала литераторов, именно она является важным источником их вдохновения. Из неё они черпают идеалы, нравственные устои и моральные принципы, которые впоследствии находят отражение в их произведениях. Особенно интересны для них были легендарно-известные личности, которые вершили державные дела и определяли будущее России. Многие исторические личности нашли место в творчестве писателей разных времён, например, князь Игорь, Олег, Борис Годунов, Иоанн Грозный, Пётр
· и др.
Воплощая их, в исторические персонажи, писатели преследовали цель показать народу и господствующей власти положительные и отрицательные стороны людей, истинно владеющие не только своей, но и страны судьбой. Особое внимание привлекали личности, жившие в переломные моменты времени, сами оказавшие влияние на эпоху, которая их породила, раскрыла человеческие качества. Стихотворцы пытались их изобразить в соприкосновении с важнейшими событиями времени, культуры, национального самосознания. Одним из этих персонажей является Вещий Олег, которому и посвящена наша исследовательская работа. К нему обращаются писатели разных времён: А.С. Пушкин, К.Ф.Рылеев, М.Ю.Лермонтов, В.В.Высоцкий.
Обращение А.С.Пушкина и К.Ф.Рылеева к этому историческому лицу вызваны разными причинами. Для А.С.Пушкина-романтика было важно показать самобытные черты древнерусского человека, его мироведение, а К.Ф.Рылеев воплощает в образе Олега идеи предназначения воина и воинской славы не в древнерусском, а в декабристском понимании. В.С.Высоцкий, наоборот, иронично насмехается над своим героем. Возможно, это связано со временем создания произведений, как не как их разделяет полтора века.
Актуальность обусловлена, необходимостью рассмотреть закономерность развития образа и сюжета о Вещем Олеге в творчестве поэтов разного времени.
Цель нашего исследования развитие образа и сюжета об Олеге Вещем в русской литературе Х
·Х-ХХ веков.
Для реализации поставленной цели мы определили ряд задач:
- провести сопоставительный анализ произведений: баллады А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», думы К.Ф.Рылеева «Олег Вещий», поэмы М.Ю.Лермонтова «Олег» и авторской песни В.С.Высоцкого «Песнь о Вещем Олеге»;
- выявить закономерности в трактовке образа Олега.
Гипотеза: мы предполагаем, что для создания образа Вещего Олега поэты используют художественно-выразительные средства языка, временные рамки, исторические события и жанр, в котором они создают свои произведения. Несмотря на то, что в основу этих произведений положена одна ситуация, она разрабатывается по-разному, в зависимости от мировосприятия поэтов.
Возможно, ангелы рядом...
(по рассказу Г. Маркеса "Старикан с крыльями")
Идет дождь. Пелайо с Елісендою выбрасывают крабов, которые наползают в дом. Крабы не волшебные, а самые обыкновенные, и болезнь у их ребенка настоящая, с высокой температурой. А вот ангел, который попал к ним во двор и барахтается большими крыльями в грязи — то уже чудо.
И, как оказалось, совсем не беда он принес и не за их ребенком прилетел, чтобы забрать ее на небеса, а совсем наоборот — на утро ребенок здоровым и веселым. Может, благодаря ангелу? А может, и нет. Пелайо и Елісенда этого не знают, да и не очень переживают, потому что ангел — то для них лишние хлопоты.
Языка их ангел не понимает, да и вид имеет совсем не ангельский — какой-то беззубый, маленький старикашка с облысевшая головой. Крылья, правда, у него есть, и даже врач, который осмотрел его, удивился: крылья растут так органично в его теле, что возникает во почему они не растут у людей?
Маркес — писатель, для которого волшебное и настоящее, фантастическое и реалистическое, мистическое и действительное, поэтическое и прозаичное являются неразрывными.
Из другого мира к людям вдруг взлетает ангел, а они относятся к нему, как к большой курицы, еще и поселяют в курятнике. Ухаживают за ним, но выгоду с этого имеют. На такую диковинку посмотреть хочет всякий, и супруги очень быстро обогащается — теперь у них двухэтажный домик, ферма для кроликов, у них есть достаточно денег.
А может, и янголові что-то перепало? Дудки! Ангел вроде и ни к чему! Его клюют куры, выискивая в нем "космических паразитов", безбожники бросают в него камнями, а один "смельчак прижег ему железкой сторону, и глаза старика наполнились слезами"
Вот такие люди. Ну, почти как куры, а то и хуже, потому что куры хоть самому ангельскому телу а люди донимали и физически, и морально.
Так кто же больной — ангел, который не может взлететь, или эти люди, для которых цирковой интерес, стремление развлечений, жажда обогащения перекрывает что-то выше, больше, ценнее?
Думаю, что Маркес хочет показать равнодушие человека ко всему — она уже привыкла к разным чудесам, то и ангел зверь, не более того.
"... и посмотрел Господь Бог на землю, и вот она развращена: потому что всякая плоть извратила путь свой на земле..." Бог насылает потоп на землю, чтобы очистить скверну, уничтожить зло. Маркес использует библейский вариант: дождь идет уже три дня, и в это время появляется пострадавший ангел. Если бы человек остановилась и подумала, она бы поняла, что это знак Божий, это испытания, посланные с небес, чтобы установить равновесие добра и зла, чтобы людей. Но не только люди не имеют почтительности к ангела, не умеют защитить несчастного старика и церковные служители. Крылья для них не доказательство ангельской принадлежности, а вот документ, бумажка от самого Папы мог решить все. Но переписки "могло бы продолжаться пока мира и солнца"...
С весной ангел начал набирать сил, Он возрождается, как и земля, становится молодым, сильным, взлетает в небо и покидает этих людей, которые так и не смогли, не захотели найти с ним общего языка. На глазах у Елісенди — слезы, но не от того, что их бросил ангел, а от того, что она режет лук. ее чувств не хватило даже на такой человеческий поступок.
Маркес символически, через намеки и аллегории показывает сущность современного человека, который из всего хочет иметь самый только выгоду и не замечает, что необычное, святое рядом.
Очень часто так бывает в жизни: человек ждет чего-то большего, мечтает о лучшем, и не замечает того, что это "лучше" уже есть, его только нужно заметить и принять.
Я думаю, что каждый может в своей жизни найти такого потерянного ангела. Я по своей глупости потерял друга, потому что рядом были будто и. Теперь я понимаю свои ошибки, и у меня тоже порой выступают ей. И они совсем не от лука...
История всегда притягивала литераторов, именно она является важным источником их вдохновения. Из неё они черпают идеалы, нравственные устои и моральные принципы, которые впоследствии находят отражение в их произведениях. Особенно интересны для них были легендарно-известные личности, которые вершили державные дела и определяли будущее России. Многие исторические личности нашли место в творчестве писателей разных времён, например, князь Игорь, Олег, Борис Годунов, Иоанн Грозный, Пётр
· и др.
Воплощая их, в исторические персонажи, писатели преследовали цель показать народу и господствующей власти положительные и отрицательные стороны людей, истинно владеющие не только своей, но и страны судьбой. Особое внимание привлекали личности, жившие в переломные моменты времени, сами оказавшие влияние на эпоху, которая их породила, раскрыла человеческие качества. Стихотворцы пытались их изобразить в соприкосновении с важнейшими событиями времени, культуры, национального самосознания. Одним из этих персонажей является Вещий Олег, которому и посвящена наша исследовательская работа. К нему обращаются писатели разных времён: А.С. Пушкин, К.Ф.Рылеев, М.Ю.Лермонтов, В.В.Высоцкий.
Обращение А.С.Пушкина и К.Ф.Рылеева к этому историческому лицу вызваны разными причинами. Для А.С.Пушкина-романтика было важно показать самобытные черты древнерусского человека, его мироведение, а К.Ф.Рылеев воплощает в образе Олега идеи предназначения воина и воинской славы не в древнерусском, а в декабристском понимании. В.С.Высоцкий, наоборот, иронично насмехается над своим героем. Возможно, это связано со временем создания произведений, как не как их разделяет полтора века.
Актуальность обусловлена, необходимостью рассмотреть закономерность развития образа и сюжета о Вещем Олеге в творчестве поэтов разного времени.
Цель нашего исследования развитие образа и сюжета об Олеге Вещем в русской литературе Х
·Х-ХХ веков.
Для реализации поставленной цели мы определили ряд задач:
- рассмотреть художественное воплощение образа Олега Вещего в произведениях А.С.Пушкина, К.Ф.Рылеева, М.Ю.Лермонтова, В.С.Высоцкого;
- провести сопоставительный анализ произведений: баллады А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», думы К.Ф.Рылеева «Олег Вещий», поэмы М.Ю.Лермонтова «Олег» и авторской песни В.С.Высоцкого «Песнь о Вещем Олеге»;
- выявить закономерности в трактовке образа Олега.
Гипотеза: мы предполагаем, что для создания образа Вещего Олега поэты используют художественно-выразительные средства языка, временные рамки, исторические события и жанр, в котором они создают свои произведения. Несмотря на то, что в основу этих произведений положена одна ситуация, она разрабатывается по-разному, в зависимости от мировосприятия поэтов.