В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Зайчонок512
Зайчонок512
02.01.2021 10:15 •  Литература

Дайте развёрнутый ответ на вопрос: как цветаевское восприятие «Капитанской дочки» отражается в мультфильме Екатерины Михайловой?

Показать ответ
Ответ:
lolka22281
lolka22281
07.04.2020 08:05
На уроках литературы я совершил увлекательное путешествие в историю детской литературы.

В начале путешествия, я узнал, что в Х-ХV веках еще не было детской литературы, она только начала зарождаться, поэтому дети читали религиозные книги, а также отрывки из летописей. Первая русская летопись называлась «Повесть временных лет» . Ее составили несколько монахов-летописцев. Из главы «Изобретение славянской азбуки» я узнал, что славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий, искусные философы. Они перевели Апостол, Евангелие и другие книги.

Первой рукописной книгой для детей стал учебник латинского языка «Донатус» . Его автор Д. Герасимов, очень талантливый человек. Я прочитал его сказку «О поселянине и медведице» .

Путешествие продолжалось, и было интересно узнать, когда появились первые печатные книги для детей? Оказалось, что первую печатную книгу в 1574 году составил русский первопечатник Иван Федоров. Это была «Азбука» .

Дальше я отправился в ХVII век в Чудов монастырь, где познакомился со справщиком Савватием – образованным и уважаемым человеком. Он написал первые стихи для детей. Мы даже пробовали переводить отрывки из его стихотворений на современный язык. Я узнал еще о двух поэтах, которые писали для детей. Это – Симеон Полоцкий и Карион Истомин. Из книги «Рифмологион» мне понравились приветствия от детей.

Отче мой честный, мне любимый зело,

Живи век долгий здраво и весело.

А мене изволь в любви си хранити,

Иже тя имам сынолюбно чтити.

Попав в ХVIII век, я открыл самое интересное! Русская императрица Екатерина II написала восемь книг для детей. Книги были самые разные: сказки, рассказы, азбука. После этого я попал в сон мальчика, который прочитал «Слово о полку Игореве» - литературный памятник неизвестного автора. Это был сон маленького Сережи Аксакова, который, когда вырос, стал писателем. Интересно было узнать, что он страстно любил читать. Сережа даже читал « Домашний лечебник Бухана» .

В этом путешествии я познакомился с писателями: Сергеем Аксаковым, Андреем Болотовым, Николаем Новиковым. Новиков издавал первый журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума» . Меня глубоко тронула статья «Крестьянское состояние» . Автор учит уважать любого человека, кем бы он ни был.

Путешествие закончилось, а я понял, что книга – это бесценный дар, который надо бережно хранить, а главное – ЧИТАТЬ, чтобы быть образованным, мудрым и грамотным человеком! И я думаю, что труд Кирилла и Мефодия велик, иначе не было бы письменности, а, значит, и детских книг.
0,0(0 оценок)
Ответ:
вап27
вап27
13.10.2020 01:09

Тематика лирических произведений Николая Рубцова широка. Он размышляет над философскими проблемами, пишет о дружбе, о ремесле поэта, о родной природе.

   Чувство родины – главное для Николая Рубцова. Оно определило и особенности его восприятия природы. Пейзажи в его стихотворениях – прекрасные, звучащие картины, в которых заложена высокая нравственность. Например, в стихотворении «Ночь на родине» картины природы подвижны, динамизм в них усиливается отчётливо слышимой мелодией. Здесь звучит тема неразрывного единства поэта с родиной: «Высокий дуб, глубокая вода. Спокойная кругом ложится тень».

   Сначала мы видим общий набросок картины, а затем рождается тихая, задумчивая мелодия. «И тихо так…» - поэт развивает мотив тишины, но тишина эта радостная, светлая. Пейзаж постепенно наполняется деталями. В лёгком тумане прорисовались крыши деревенских изб, которые «не слыхивали грома», глубокое ночное небо раздвинулось, и увеличилось поле зрения: «Не встрепенётся ветер у пруда, И на дворе не зашуршит солома…»

   Картина наполняется жизнью, когда поэт вводит последний штрих – звуковой: «И редок сонный коростеля крик…». На этом фоне определённее ощущается душевное состояние лирического героя, он прощается с пережитым: «Вернулся я, былое не вернётся!» Как ни грустно, но это естественно, и всё-таки трудно примириться поэту с необратимостью времени. Врачующе действует тот миг, «когда души не трогает беда… и тихо так, как будто никогда уже не будет в жизни потрясений». В этот миг поэт остро ощущает себя частью мира. А дальше идёт их полное слияние. Автор сводит воедино картины природы, мелодию и душевные переживания:

   И всей душой, которую не жаль

   Всю потопить в таинственном и милом,

   Овладевает светлая печаль,

   Как лунный свет овладевает миром…

   Любовь поэта к родине никогда не декларируется с этих привычных картин Рубцов выражает себя. Любимые края дороги ему и осенью, которая ближе всего его душе, и весной, когда «высоко над зыбким половодьем без остановки мчатся журавли», и в долгую зиму, когда «снег лежит по всей России, словно радостная весть», и в летний день, когда «зной звенит во все свои звонки».

   Рубцов с любовью рисует бескрайние леса, болота и поля. Образ российских полон романтической таинственности. Поэт обычно идёт от немногих примет пейзажа, как, например, в стихотворении «Ночь на перевозе». Ветер, замерзающая вода, пустой сенной сарай под ёлкой на высоком берегу – так передаётся ширь и глубина картины, открывается для воображения:

   От безлюдья и мрака хвойных

   Побережий, полей, болот

   Мне мерещится в тёмных волнах

   Затонувший какой-то флот.

   И один во всём околотке

   Выйдет бакенщик-великан

   И во мгле промелькнёт на лодке,

   Как последний из могикан…

   Излюбленные образы Рубцова зыбки, хрупки. В его творчестве сложился «образ прекрасного мира», истоки которого он находит в природе. Но природа сегодня теряет былую силу перед человеком, оснащённым мощной техникой. Потому во многие стихи Рубцова проникает интонация тревоги.

   В своём творчестве Н. Рубцов, как и другие поэты и писатели, попытался осмыслить злободневную проблему современности – проблему отношения человека с природой. Он понимает, что человек живёт в движущемся мире, нередко осложняющем жизнь. Эта тема поднимается в стихотворении «Поезд». Легко почувствовать, что поезд, который мчится «с грохотом и воем», «с лязганьем и свистом», неприятен поэту. Скорее он вызывает недоверие. А ведь несётся поезд «с полным напряженьем мощных сил, уму непостижимых». Мгла, жёлтый рой огней, грохот поезда «в дебрях мирозданья», скорость, которая не даёт разглядеть явления.

   Картина складывается впечатляющая. Движение подхватывает всё, вот уже и поэт вовлечён в общий поток. Человек находится в плену у времени, которое втягивает его на свои пути, не спрашивая у него желания. Грохот и лязг не утихли, и не исчезло беспокойство, связанное с возможностью крушения.

В самой малости можно порой увидеть то, что щедро дарит человеку родина. И как важно не пройти мимо этого. Поэтому поэт обращается к тем, кто не видит красоты вокруг себя: «Куда же вы? Куда вы? Взгляните ж вы, какие здесь купавы!» («Купавы»). А вот находит он уголок, где царят покой и тишина («В старом парке»). Но нет умиротворения – есть тревожная картина запустения. Не барина – владельца парка, доживающего свой век на чужбине в тоске по родине поэт. Грустно, что «ничей приход не оживит картины», что никому не нужна эта красота. Единство с природой для Рубцова – исходное условие бытия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота