В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
leraleralera13
leraleralera13
01.02.2021 11:17 •  Литература

Дайте развернутый ответ на вопрос "как в эпиграфе к повести "капитанская дочка" отразился идейный замысел автора? "  ​

Показать ответ
Ответ:
Вика7473
Вика7473
25.01.2023 19:08

Ранним утром летамама нам рассказала, что мы едем на море. Мы начали собирать вещи.К часам трем мы сели в машину, а радость не утихала. Ехали мы день, второй... По дороге был очень красивый вид из окна: поля, рощицы стройных березок, озера, дома, сады.Я представляла уже море с песком, а какой отдых у нас будет. Во второй день мы подъехали к лесу , там мы прогулялись и подкрепились. Под конец этого дня мы подъезжали к домику, а уже на третий день мы пошли к морю. Там мы купались, играли и загорали. В один день пошел дождь, в день отъезда домой...

0,0(0 оценок)
Ответ:
зелемхан1
зелемхан1
25.01.2023 19:08
Особенность "Путешествия… " - двойной сюжет:
в плане героя - путешествие из Петербурга в Москву,
в плане автора - полемика ума и сердца по поводу страданий человека.
Эти два смысловых уровня сложным образом соединены в одном повествовании
с вставных "Слова о Ломоносове", оды "Вольность", вставных жанров типа "найденная рукопись", "разговор с прохожим", "найденное письмо", "сон".
Реальное путешествие чувствительного героя одновременно аллегорично передает
путь рассуждений автора.

Основная тема первой композиционной части (цикл глав от "Софии" до " полести") и всего "Путешествия… " - тема закона и беззакония.
Закон нарушают все: ямщик, незаконно требующий на водку, почтовый комиссар,
не выполняющий своих обязанностей, стряпчий из главы "Тосна", готовый сочинить любому поддельную родословную.

В главе "Любани" рассматривается само понятие закон в его соотнесенности с
правами человека ("личная сохранность", "личная вольность", "собственность"), и
в итоге выясняется, что в России сам закон позволяет творить беззакония (отнимать "личную вольность" и "собственность").
В "Чудове" выясняется, что существующие законы государства не обеспечивают и
"личной сохранности". " полесть" - кульминация темы закона и беззакония, оказывается: с одной стороны, существующие законы нарушают все, в стране царит всеобщее беззаконие, с другой - сами законы Российской империи являются узаконенным беззаконием с точки зрения концепции "естественного права" и "общественного договора".

Согласно теории "просвещенного абсолютизма", такая монархия равнозначна конституционной или по крайней мере монархии, ограниченной твёрдыми законами, основанными на "естественном праве", Путешественник видит во сне именно такого просвещенного монарха, который "милосерд, правдив, закон его для всех равен, он почитает себя первым его служителем. Он законодатель мудрый, судия правдивый, исполнитель ревностый, он паче всех царей велик, он вольность дарует всем".
В этом и заключается особенность "Путешествия… " Радищева: он показал на
престоле не тирана, а такого монарха, о котором мечтала вся просветительская литература.
Но во второй части сна беззакония продолжаются, и раз подобное может твориться
при "просвещенном" государе, значит не годится сам принцип монархии.
Таков вывод первой композиционной части.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота