дайте развернутый ответ на вопрос рассмотрите илюстрацию кто из произведения Д.И Фонвизина недоросль изображен на картинке удалось ли художнику передать характе персонаже? потвердите свои мысли примерами из текста времени вообще нет
Старело ли на сегодня понятие чести – вот вопрос, над которым рассуждает известный российский писатель Даниил Гранин.Эта нравственная проблема существует в мире с давних пор. Об этом говорят примеры из классических произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, для героев которых не было выше понятия, чем честь дворянина. К сожалению, многие мои современники считают понятие чести несовременным…Автор текста полагает, что честь, которая даётся "человеку однажды, вместе с именем”, устареть не может, несмотря на то что слово «честь» на сегодняшний день заменено более высоким понятием - принципиальность.Я разделяю точку зрения Д. Гранина.Вспоминаю героя пушкинского романа "Капитанская дочка” Петра Гринёва, который, несмотря на молодость, во время пугачёвского бунта показал себя человеком чести и долга. На всю жизнь он запомнил слова отца: "Береги платье снова, а честь смолоду”.И в наши дни понятие чести не устарело. В памяти народа остается подвиг роты псковских десантников, которые ценой собственной жизни остановили две с половиной тысячи озлобленных членов бандитского формирования. Честь русского солдата и офицера в те часы была для них превыше всего!Свои размышления о том, устарело ли на сегодня понятие чести, хочу закончить словами французского драматурга Пьера Карнеля:Я всякую беду согласен перенесть,Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь.
Перед весной бывают дни такие: под плотным снегом отдыхает луг, шумят деревья весело-сухие, и теплый ветер нежен и . и лёгкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь, и песню ту, что прежде надоела, как новую, с волнением поешь. лето 1915, слепнево стихотворение а. ахматовой состоит из восьми строчек. оно несет в себе сложное поэтическое настроение. лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. в начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. луг, отдыхающий под плотным снегом. какие поэтические приемы использует автор? с какой целью? – луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, наступление весны. – чем отличаются первое и второе четверостишия? как удалось автору передать это? – в первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий» ) и нейтральным «тело» особое настроение умиротворения. – четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. этот прием называется анафорой. еще какие настроения в душе поэта? – «и дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – в следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – что еще волнует душу поэта? – знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – какие слова выразить состояние души поэта? – – «с волнением поешь» . для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. такая интонация определяет звучание многих стихотворений анны ахматовой. в этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. подведем итог. итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? какое настроение оно передает? каким чувством оно пронизано? объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и ; легкости своей дивится тело. какую роль они играют? что нового открыли вы для себя на уроке? какие выводы сделали? погасим свечу – символ поэзии. надеюсь огонь, зажженный в ваших душах ахматовой будет согревать вас всегда. вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.