Дайте развёрнутый ответ на вопросы (письменно). можно печатать. какую роль в рассказе играют описания природы, смены дня и ночи? с каких художественных средств эти описания ? (50 ) сопоставьте рассказы мальчиков. чем они похожи и чем отличаются? что говорят эти рассказы о характерах детей? (50 )
стихотворение "зима" было написано в 1880 году, великим поэтом и. суриковым. центральной темой выступает описание красоты зимы, которая еще только вступает в свои права. этим стихотворением автор хотел показать величественность природы, направить взгляд читателя на самое близкое и красивое, что есть на земле - на окружающий его мир.
композиция произведения предельно проста, но ведь "все гениальное - просто". все стихотворение можно разделить на две части: в первой лирический герой восхищается зимним пейзажем, а во втором обращается к быту крестьян.
приход зимы описан достаточно просто и сдержанно, что указывает на неизбежное и закономерное подчинение бытия законам природы. автор делает акцент на том, что любые изменения в окружающем мире нужно принимать с радостью и . каждый миг жизни наполнен своим очарованием, необходимо лишь научиться ценить простые радости. наступление зимы приносит свои хлопоты в крестьянскую жизнь: нужно утеплить избу, защитить ее от зимней стужи, из лесу дрова. однако зимой работы у крестьян гораздо меньше, а для детворы эта пора года – настоящий праздник, ведь можно до темноты кататься на ледяных горках, играть в снежки.
когда автор описывает красоту зимнего пейзажа, мирный и тихий быт крестьян, восхищение, с которым он это делает передается и читателю. и. суриков призывает людей смотреть на мир с интересом, увидеть необычайную красоту в простых вещах.
для раскрытия зимней темы большую роль в стихотворении играют такие средства художественной выразительности как эпитеты («пушистый», «сердитый», «злой»), метафоры («снеговые горы»), олицетворения («лес заснул», «морозы пришли»), сравнения («поле забелело, то пеленою, все его одело»). но кроме того в стихотворении присутствует и звукопись ("белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится" (чередование звуков "ж" и "з" представить стремительность действия, быстроту падения снега).
этот стих - одно из самых красивых произведений в поэзии о зиме. все в нем стройно, легко, понятно простому, беспристрастному сердцу. описание мирного падения снега, тихого быта крестьян направить свой взор на простые мелочи жизни, понять, какая красота тебя окружает.
дополнительный источник:
p.s
я не нашла в этом стихотворении антитезы, восклицаний и обращения.
Сюжет
Профессор учит своенравную девочку-Королеву. Когда речь заходит о новом годе, она желает, чтобы завтра же наступил апрель и расцвели подснежники, чтобы она могла посмотреть, что же это за цветы. Профессор уверяет её, что это невозможно, однако Королева издаёт указ — тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, получит такую же корзину золота. Мачеха и её 'дочка' мечтают об этой награде и как только возвращается падчерица с хворостом, они посылают её обратно в лес — выполнять королевскую волю.
Замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Они внимательно слушают девочку и Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы ей. Она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным Апрелем. Если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на
Пока уставшая падчерица спит, дочка крадёт это колечко. Мачеха с дочкой идут с подснежниками в королевский дворец, оставив падчерицу дома. Обрадованная Королева приказывает им рассказать, где же они нашли цветы зимой. Те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды.
Королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными. Мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом и признаются, что цветы рвала падчерица. Королева берёт их и падчерицу в лес. Падчерица жалуется, что они у неё отняли колечко, на что королева приказывает вернуть его. Получив кольцо, она требует, чтобы падчерица рассказала, где нашла подснежники. Получив отказ, она велит снять с неё шубу, грозит казнить и бросает её колечко в прорубь. Падчерица произносит волшебные слова и убегает.
Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой становится сухо, тепло, появляется медведь. Он пугает королеву, но, не сделав ей ничего дурного, уходит в лес. Затем наступает осень. Королева, насквозь промокнув под сильнейшим осенним ливнем, замерзает, так как внезапно наступила зима. Метель уносит все шубы, которые сбросили с себя придворные, им становится холодно и, покинув Королеву, они бегут обратно во дворец, только старый солдат и профессор остаются с ней. В санях ехать нельзя, поскольку лошадей распрягли и на них ускакали придворные.
Из леса выходит старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева желает домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху» . Старик начинает с последней и дает им шубы, они ругают друг друга, «лаются» , что не попросили собольих и превращаются в собак. Их запрягают в сани — королеве есть на чём ехать обратно во дворец.
Солдат заходит погреться у костра братьев-месяцев — там он встречает падчерицу, во всём новом и с упряжкой прекрасных белоснежных коней. На собаках далеко не уедешь и солдат просит Королеву, чтобы та попросила падчерицу подвезти. Как только она не пробовала — и приказывать, и богатство сулила — падчерица отказывалась. Солдат объясняет надменной Королеве как нужно просить «по-доброму» . Наконец, та с радостью сажает всех в сани и дает каждому шубу. Все едут домой, оставив братьев-месяцев у новогоднего костра.