для того чтобы понять актуальность комедии «недоросль» в наше время, достаточно вспомнить, каковы основные проблемы, затронутые в ней. данное произведение было написано в конце 18-го века классиком д. и. фонвизиным. автор представил в нем героев из самых разных слоев населения и их пороки. среди основных персонажей и дворяне, и крепостные крестьяне, и обыкновенные слуги, и учителя-самозванцы, и государственные служащие.
комедия, в первую очередь, осуждает традиционное дворянское воспитание и его «злонравие». центральный персонаж - молодой дворянин, «недоросль», получивший письменное удостоверение о выучке от учителя. таких, как он, не принимали на службу и им не выдавали документов, разрешающих вступление в брак. нравственные вопросы, затронутые автором в произведении, несомненно, актуальные по сей день. есть только одно различие между современностью и периодом двухсотлетней давности. крепостное право давно отменено, поэтому общество теперь состоит не из крепостных и дворян.
в остальном же, можно с легкостью все проблемы, связанные с воспитанием и образованием, увидеть даже в наше время. ведь высокое положение в обществе часто занимают люди не совсем образованные и имеющие низкий уровень просвещения, тогда как многие более грамотные люди остаются на вторых ролях. проблема «недорослей» существовала всегда. в обществе всегда были те, кто не хотел учиться и не принимал во внимание полезные науки. так и здесь, фонвизин показал семью простаковых - властных, жестких и готовых пойти ради своей выгоды практически на все.
невежество митрофана в комедии немного преувеличено, так как он не мог даже сложить простые цифры или прочитать две строчки в книге. несмотря на это, простакова восхищалась своим сыном и во всем ему потакала. в противовес им показан герой стародум, который считает, что человек честный и без большого чина многого стоит. ведь самое главное в человеке - это добродетель, которую ничто не сможет заменить.
в целом автор разделял персонажей своего произведения на два противоположных лагеря. к первому, доблестному и порядочному лагерю относятся стародум, софья, милон и правдин. ко второму - семейства простаковых и скотининых. главная проблема произведения - это извечное столкновение добра и зла. невольно возникает вопрос: «всегда ли добро побеждает? » в произведении фонвизина это так, но сегодня мы все чаще наблюдаем в обществе примеры жестокости и несправедливости. на мой взгляд, даже имена героев и их фамилии были созданы автором неслучайно. он вкладывал в них особый смысл, наилучшим образом характеризующий каждый персонаж.
он еще раз подчеркнул, что главное в жизни - это честность. в то же время, в каждой семье на первом месте должно быть благонравие, чтобы младшие слушались и уважали старших, чтобы не было никакого тиранства и все были друг к другу благожелательны.
роман привлекает читателей не только содержанием, но и проблематикой.
автор затрагивает много важных проблем, которые находят свое отражение в разных частях книги. в их числе вопрос о том, что же делает человека человеком.
людям дан великий дар — способность мыслить, и она должна людям полюбить мир, жизнь и все живое. однако люди, которые лучше других должны понимать цену жизни, мучают и убивают не только диких зверей, но и друг друга, уничтожают жизнь, защита и охрана которой не обязанность, а призвание человека. “гонцы” за анашой избили и сбросили с поезда авдия, надеясь, что он не выживет. а когда этот молодой человек во второй раз попытался пойти против суровой действительности и остановить бессмысленное жестокое убийство сайгаков, это стоило ему жизни. люди, распявшие авдия, не его. такие, как они, просто не знают, что такое жалость. но авдия волчица акбара, которую он увидел за несколько мгновений до своей смерти. и у читателей возникает вопрос: в ком же тогда больше гуманности, человечности?
дикие животные способны жалеть нас, почему же тогда мы не можем понять и их? им ведь свойственны все те же чувства и переживания, что и людям. люди сочувствовали гулюшкан, которая, потеряв сына, выла так же, как акбара, когда у нее украли ее волчат. но вой волчицы вместо жалости вызывал в людях только злость. люди в совхозе не могли простить волков, убивающих скот и на людей, желая отомстить им за всех своих детенышей. но мы можем понять бостона, застрелившего базарбая, которого он считал виновным в смерти своего сына.
в романе много внимания уделяется человеческим взаимоотношениям. айтматов показывает, до какой низости, до каких преступлений могут довести человека зависть и желание жить лучше других. когда авдий спросил у “гонцов”, бог или деньги для них важнее, даже маленький ленька ответил, что деньги, потому что они возможность жить лучше, чем живут многие люди, зарабатывающие на жизнь честным трудом. но честно работать можно тоже по-разному. бостону, который вкладывал все силы в работу, многие бедные чабаны завидовали, некоторые даже ненавидели его за то, что у него все было лучше, чем у них. за это бостона из “передовика производства” превратили в “кулака”. а парторг кочсорбаев старался помешать “кулаку” добиться большего. все это происходило потому, что та же государственная идеология, которая не допускала возможности существования таких пороков, как наркомания, была против любого неравенства. айтматов прекрасно понимал противоестественность ситуации, в которой для всеобщего равенства все должны жить и работать одинаково плохо, а не одинаково хорошо. для поддержания такого порядка в государстве отдельных людей, пытавшихся бороться за справедливость, отправляли на плаху. но автор показывает читателям, что государство и общество, которые коверкают жизни и судьбы людей и не обращают внимания на свои внутренние проблемы, из которых наркомания, возможно, не самая серьезная, сами идут к “плахе”. такая критика системы в то время, когда был написан этот роман, была смелым шагом.
в наше время проблемы, затрагиваемые в романе “плаха”, уже не так злободневны, но многие из них все еще актуальны. поэтому я считаю, что еще не одно поколение людей, среди которых всегда есть и стремящиеся собственным трудом добиться успеха, и старающиеся направить других на путь истинный, и просто желающие лучше понять человеческие взаимоотношения и характеры других людей, будут с большим интересом и удовольствием читать роман ч. айтматова “плаха"
ответ:
для того чтобы понять актуальность комедии «недоросль» в наше время, достаточно вспомнить, каковы основные проблемы, затронутые в ней. данное произведение было написано в конце 18-го века классиком д. и. фонвизиным. автор представил в нем героев из самых разных слоев населения и их пороки. среди основных персонажей и дворяне, и крепостные крестьяне, и обыкновенные слуги, и учителя-самозванцы, и государственные служащие.
комедия, в первую очередь, осуждает традиционное дворянское воспитание и его «злонравие». центральный персонаж - молодой дворянин, «недоросль», получивший письменное удостоверение о выучке от учителя. таких, как он, не принимали на службу и им не выдавали документов, разрешающих вступление в брак. нравственные вопросы, затронутые автором в произведении, несомненно, актуальные по сей день. есть только одно различие между современностью и периодом двухсотлетней давности. крепостное право давно отменено, поэтому общество теперь состоит не из крепостных и дворян.
в остальном же, можно с легкостью все проблемы, связанные с воспитанием и образованием, увидеть даже в наше время. ведь высокое положение в обществе часто занимают люди не совсем образованные и имеющие низкий уровень просвещения, тогда как многие более грамотные люди остаются на вторых ролях. проблема «недорослей» существовала всегда. в обществе всегда были те, кто не хотел учиться и не принимал во внимание полезные науки. так и здесь, фонвизин показал семью простаковых - властных, жестких и готовых пойти ради своей выгоды практически на все.
невежество митрофана в комедии немного преувеличено, так как он не мог даже сложить простые цифры или прочитать две строчки в книге. несмотря на это, простакова восхищалась своим сыном и во всем ему потакала. в противовес им показан герой стародум, который считает, что человек честный и без большого чина многого стоит. ведь самое главное в человеке - это добродетель, которую ничто не сможет заменить.
в целом автор разделял персонажей своего произведения на два противоположных лагеря. к первому, доблестному и порядочному лагерю относятся стародум, софья, милон и правдин. ко второму - семейства простаковых и скотининых. главная проблема произведения - это извечное столкновение добра и зла. невольно возникает вопрос: «всегда ли добро побеждает? » в произведении фонвизина это так, но сегодня мы все чаще наблюдаем в обществе примеры жестокости и несправедливости. на мой взгляд, даже имена героев и их фамилии были созданы автором неслучайно. он вкладывал в них особый смысл, наилучшим образом характеризующий каждый персонаж.
он еще раз подчеркнул, что главное в жизни - это честность. в то же время, в каждой семье на первом месте должно быть благонравие, чтобы младшие слушались и уважали старших, чтобы не было никакого тиранства и все были друг к другу благожелательны.
ответ:
роман привлекает читателей не только содержанием, но и проблематикой.
автор затрагивает много важных проблем, которые находят свое отражение в разных частях книги. в их числе вопрос о том, что же делает человека человеком.
людям дан великий дар — способность мыслить, и она должна людям полюбить мир, жизнь и все живое. однако люди, которые лучше других должны понимать цену жизни, мучают и убивают не только диких зверей, но и друг друга, уничтожают жизнь, защита и охрана которой не обязанность, а призвание человека. “гонцы” за анашой избили и сбросили с поезда авдия, надеясь, что он не выживет. а когда этот молодой человек во второй раз попытался пойти против суровой действительности и остановить бессмысленное жестокое убийство сайгаков, это стоило ему жизни. люди, распявшие авдия, не его. такие, как они, просто не знают, что такое жалость. но авдия волчица акбара, которую он увидел за несколько мгновений до своей смерти. и у читателей возникает вопрос: в ком же тогда больше гуманности, человечности?
дикие животные способны жалеть нас, почему же тогда мы не можем понять и их? им ведь свойственны все те же чувства и переживания, что и людям. люди сочувствовали гулюшкан, которая, потеряв сына, выла так же, как акбара, когда у нее украли ее волчат. но вой волчицы вместо жалости вызывал в людях только злость. люди в совхозе не могли простить волков, убивающих скот и на людей, желая отомстить им за всех своих детенышей. но мы можем понять бостона, застрелившего базарбая, которого он считал виновным в смерти своего сына.
в романе много внимания уделяется человеческим взаимоотношениям. айтматов показывает, до какой низости, до каких преступлений могут довести человека зависть и желание жить лучше других. когда авдий спросил у “гонцов”, бог или деньги для них важнее, даже маленький ленька ответил, что деньги, потому что они возможность жить лучше, чем живут многие люди, зарабатывающие на жизнь честным трудом. но честно работать можно тоже по-разному. бостону, который вкладывал все силы в работу, многие бедные чабаны завидовали, некоторые даже ненавидели его за то, что у него все было лучше, чем у них. за это бостона из “передовика производства” превратили в “кулака”. а парторг кочсорбаев старался помешать “кулаку” добиться большего. все это происходило потому, что та же государственная идеология, которая не допускала возможности существования таких пороков, как наркомания, была против любого неравенства. айтматов прекрасно понимал противоестественность ситуации, в которой для всеобщего равенства все должны жить и работать одинаково плохо, а не одинаково хорошо. для поддержания такого порядка в государстве отдельных людей, пытавшихся бороться за справедливость, отправляли на плаху. но автор показывает читателям, что государство и общество, которые коверкают жизни и судьбы людей и не обращают внимания на свои внутренние проблемы, из которых наркомания, возможно, не самая серьезная, сами идут к “плахе”. такая критика системы в то время, когда был написан этот роман, была смелым шагом.
в наше время проблемы, затрагиваемые в романе “плаха”, уже не так злободневны, но многие из них все еще актуальны. поэтому я считаю, что еще не одно поколение людей, среди которых всегда есть и стремящиеся собственным трудом добиться успеха, и старающиеся направить других на путь истинный, и просто желающие лучше понять человеческие взаимоотношения и характеры других людей, будут с большим интересом и удовольствием читать роман ч. айтматова “плаха"