Гектор. Главный соперник великого героя, поэтому сам должен быть велик. Гектор защищает свою родину, землю. Обаятельный образ человека. Высокий уровень ответственности. Вообще-то Гектор – противник троянский войны. Он хочет свой город. Сторонник мирного разрешеня конфликта – предлагает оплатить военные издержки, вернуть грекам Елену и сокровища. Но враждебные, злые силы тешат свое самолюбие и мешают Гектору. Каждый день герой бесстрашно идет в бой. Приам стар, Парис изнежен. Гектонр сражается с Диомедом и с Аяксом. Гектор разбивает камнем ворота греческого лагеря, поджигает корабли, вступает в борьбу с Патроклом. Связан с мирной жизнью. Радость бытия – любовь к сыну и Андромахе. Самая лирическая сцена «Илиады» - свидание Гектора с Андромахой. Андромаха из соседнего племени, всех ее родных убил Ахиллес. Молит супруга не уезжать. Но Г не может прятаться в стенах Трои, для него защита города – долг, а прятаться стыдно. Свидание Гектора с сыном – тонкая психологическая сцена. Добр. Елена никогда не услышала от него злого слова, больше всего его ценит. Но, в отличие от Ахилла, Гектор – обычный человек. Тело Ахилла не может поразить рука смертного. В единоборстве сталкиваются неравные силы, демон и человек. Сцена, поражающая внутренним состоянием человека, потому что литра тогда еще была неразвита для изображения внутреннего мира. Психологизм выражается с поступком – сердце Гектора заражается страхом. Причем только Зевс решает, кто победит, а Афина Ахиллу. Жестокость Ахиллеса – Гектор просит его похоронить, одать тело, а «герой» издевается над трупом. Гомер утверждает образом Гектора, что всем людям суждено страдать от насилия. Сильные не задумываются над убийством. На любую силу найдется большая сила. Идея возмездия злоупотребляющему силой – идея всей гр. Лит-ры. Справедливости и любви нет места на поле битвы. Гектор противопоставлен Ахиллесу.
Островский в драме “Гроза” изобразил плачевное положение молодежи, за которой оставлено право лишь соглашаться со старшими во всем. Одним из основных качеств детей является любознательность, то есть стремление к познанию чего-то нового, которое впоследствии переходит в антиконсерватизм, то есть стремление к внедрению этого нового в жизнь. Любознательности нет места в городе Калинове, ведь сведения об окружающем мире попадают сюда через странниц типа Феклуши, фанатично убеждающих всех и вся, что “у вас в городе рай и тишина, а по другим городам так просто содом”. Дикой называет Кулигина “татарином” за попытку объяснить, что такое гроза. В атмосфере всеобщего убеждения в том, что “гроза-то нам в наказанье посылается”, молодежь верит всему: и рассказам о людях с песьими головами, и рассказам Дикого о своем праве распоряжаться людьми. Усваивая с детства, что надо бояться старших и беспрекословно подчиняться им, молодежь лишается к критической оценке действительности и вынуждена принимать как неизменную данность и домостроевские порядки, и право стариков, “тузов” этого мира, на подкрепленную лишь авторитетом денег власть. Воспитание в домостроевских традициях, когда родители в буквальном смысле “сокрушают ребра” своим детям, либо подавляет и ломает детский характер, либо заставляет ребенка при и учиться хитростями избегать наказания за преступления против навязываемой морали. Примером первого типа молодых людей являются Тихон Кабанов и Борис Григорьевич. Лучше всего их характеризуют слова Тихона: “Нет.. . своего-то ума. И, значит, живи век чужим”. Всю жизнь они находятся под пятой своих родственников и не могут изменить такого положения, а лишь жалеть себя. Они не совершить сколько-нибудь значимый поступок: Тихон завидует смерти Катерины, но сам не может решиться на самоубийство; Борис подчиняется дяде, даже когда тот велит ему бросить Катерину и уезжать в Сибирь. Эти люди не могут по-настоящему сильно любить: Тихон относится к Катерине как к одной из составных частей своей “неволи”: “Недели две никакой грозы надо мною не будет, кандалов этих на ногах нет, так дожены ли мне? ” Борис на слова Катерины о том, что муж уехал на две недели, говорит: “О, так мы погуляем! Время-то довольно”. Борис на слова Катерины о том, что муж уехал на две недели, говорит: “О, так мы погуляем! Время-то довольно”. Расставаясь с Катериной, он просит Бога, “чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго! ” Борис и Тихон — марионетки в руках “темного царства”, безвольные куклы, не ни на поступок, ни на истинное чувство.
Примером первого типа молодых людей являются Тихон Кабанов и Борис Григорьевич. Лучше всего их характеризуют слова Тихона: “Нет.. . своего-то ума. И, значит, живи век чужим”. Всю жизнь они находятся под пятой своих родственников и не могут изменить такого положения, а лишь жалеть себя. Они не совершить сколько-нибудь значимый поступок: Тихон завидует смерти Катерины, но сам не может решиться на самоубийство; Борис подчиняется дяде, даже когда тот велит ему бросить Катерину и уезжать в Сибирь. Эти люди не могут по-настоящему сильно любить: Тихон относится к Катерине как к одной из составных частей своей “неволи”: “Недели две никакой грозы надо мною не будет, кандалов этих на ногах нет, так дожены ли мне? ” Борис на слова Катерины о том, что муж уехал на две недели, говорит: “О, так мы погуляем! Время-то довольно”.
Борис на слова Катерины о том, что муж уехал на две недели, говорит: “О, так мы погуляем! Время-то довольно”. Расставаясь с Катериной, он просит Бога, “чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго! ” Борис и Тихон — марионетки в руках “темного царства”, безвольные куклы, не ни на поступок, ни на истинное чувство.