Как то раз я пришел из школы и решил, поиграю немного, а потом и за уроки сяду. Время ведь еще есть. Вот так и проиграл полдня. Вечером пришла мама и спросила: " Ты сделал уроки?",- а я отвечаю: "Нет, мам. Я решил немного поиграть. Вот, скоро сделаю, только доиграю и сделаю". "А ты уверен, что успеешь? Иначе будешь сидеть за уроками всю ночь и завтра не проснешься в школу, проспишь, а потом мне будет звонить классный руководитель и спрашивать что с тобой случилось. Ты хоть смотрел в дневнике что тебе задали? Знай, делу время, потехе час", - сказала мне мама. Я остановил игру и решил посмотреть что же на задали. Открываю дневник и вижу, что мне задали учить стих по литературе, сообщение по географии да и еще нужно будет подготовиться к самостоятельной работе по математике. Я схватился за голову и думаю, что же делать? Пришлось все игры закрыть и сидеть делать уроки. Вот, думаю, мама была права - время делу, потехе час.
Главными персонажами рассказа являются работяга дедушка Тит и его любознательный внучок Афоня. Малыш не оставляет попыток добиться от деда ответа на свой вопрос: что самое главное бывает? Дедушка отводит внука на пастбище и в пример ставит жизнь одного цветка. Главная мысль – это, что человек должен не покладать рук, чтобы добиться чего-то в жизни; что мы своими руками создаем жизнь. Подтверждением становится строчка из текста о том, что цветок мертвую землю обращает в живое тело, а сам пахнет чистым духом. Афоня узнал о бессмертии человеческой жизни – жизнь человека сложна и есть в ней болезни и разочарования. Но жизнь бессмертна, т. к. цветок умирает, но оставляет семена; человек умирая, оставляет после себя детей, след на земле. Мальчик понял, что нужно жить так, чтобы оставить хороший, добрый след.
Главными персонажами рассказа являются работяга дедушка Тит и его любознательный внучок Афоня. Малыш не оставляет попыток добиться от деда ответа на свой вопрос: что самое главное бывает? Дедушка отводит внука на пастбище и в пример ставит жизнь одного цветка. Главная мысль – это, что человек должен не покладать рук, чтобы добиться чего-то в жизни; что мы своими руками создаем жизнь. Подтверждением становится строчка из текста о том, что цветок мертвую землю обращает в живое тело, а сам пахнет чистым духом. Афоня узнал о бессмертии человеческой жизни – жизнь человека сложна и есть в ней болезни и разочарования. Но жизнь бессмертна, т. к. цветок умирает, но оставляет семена; человек умирая, оставляет после себя детей, след на земле. Мальчик понял, что нужно жить так, чтобы оставить хороший, добрый след.