даю 30 б Понимание и ответы на вопросы
Задание 1. (3 б.)
Заполните таблицу. Дайте толкование данный слов. (по «Притче о блудном сыне»)
Притча «Блудный» «Прощение»
Задание 2. А.С.Пушкин «Арион». (5 б.)
ответь на вопросы.
1. Основная тема произведения.
2. Главная мысль (тема) произведения.
3. Состояние, в котором пребывает поэт после крушения лодки.
4. Выпишите изобразительно-выразительные средства. Укажите их назначение в тексте.
Применение, анализ, синтез и оценка. ( )
Задание 1.
1. Проанализируйте отрывок из произведения К.Г Паустовского «Телеграмма».
2. Определите, какую роль в композиционном построении рассказа играет данный эпизод.
3. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов.
Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. Он осторожно придерживал Катерину Петровну за руку, когда она расписывалась, чтобы не расписалась там, где не надо.
Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.
Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами.
Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.
Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.
Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:
– Кто стучит?
Но за забором никто не ответил.
– Должно быть, почудилось, – сказала Катерина Петровна и побрела назад.
Задание 2.
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем.
[10]
1.Образ «таинственного певца» в стихотворении А. С. Пушкина «Арион».
2. Какую проблему показал К. Паустовский в рассказе "Телеграмма"?
3. Основной темой повести А.С Пушкина «Станционный смотритель» представляется изображение обездоленного человека, являющегося в общественном мнении маленьким представителем.
быть добрым, людям – всему этому нас учат с детства. и это не случайно, так как именно с раннего возраста закладываются основные черты характера каждого человека.
в нашем сложном мире люди чаще всего думают о себе и не хотят просто так другим. добиваясь роста карьеры и получения больших денег, люди забывают о том, что такое добро. ведь совершая добрые поступки, мы в людям.
так и в рассказе распутина «уроки французского» ярко показана тема добра. учительница французского языка лидия михайловна жалела способного мальчика из бедной семьи. приглашая его к себе на дополнительные занятия, она надеялась подкормить его. лидии михайловне хотелось хоть каким-то образом своему ученику. она, конечно же, не знала, что в его деревне не бывает макарон и гематогена, и что её попытка провалится. и тогда, чтобы не ранить самолюбие мальчика, не оскорбить его гордость, лидия михайловна решила играть с ним на деньги, делая всё для того, чтобы он выигрывал и мог покупать себе молоко. к сожалению, эти «уроки доброты» закончились плохо для учительницы, ей пришлось уволиться, чтобы избежать позора. выходит добро не ценили люди и в то тяжёлое время.
я считаю, что каждый из нас должен спешить делать добро и оказывать бескорыстную людям. именно такие поступки сделают наш внутренний мир гораздо чище и добрее .