Стихотворение построено в форме письма к дорогой герою женщине (Зтнаиде Райх). Именно форма письма лирическому герою, обращаясь к любимой женщине, размышлять о и будущем и своим, и страны. В стихотворении напевная мелодия и романсовый лиризм.
Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием. Герой описывает сцену расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что … вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел – Катиться дальше, вниз. В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире, когда одна страна уходит безвозвратно в а на место ей приходит что-то совершенно новое и неизведанное. Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением: "...Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком". Лирический герой тщетно пытался понять "куда несет нас рок событий". Герой сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблем во время сильной морской качки.
В стихотворении как-бы две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане. "Тогда" и "теперь" разделяет не просто соотношение временных контрапунктов - это будто расколовшиеся половинки души героя: мучительное непонимание всего происходящего вокруг и надежда обретения смысла существования, связанного с осознанием своего Я.
Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах.
Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался?...
Повторы... "Но вы не знали, что в сплошном дыму… " повторяется дважды, тем самым подчеркивается её важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Всем метания, сомнения и душевные муки в Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года Я в возрасте ином.
метафоры. Это и развернутая метафора Россия - корабль и "я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте" " рок событий"," гущу бурь и вьюг её направил", " в ударе нежных чувств","я избежал паденья с кручи". Много в стихотворении и ярких эпитетов: шальная жизнь, прямая гуща, дикий шум, пьяный угар, праздничное вино, грустная усталость, яростный попутчик, светлый труд. Очень яркое сравнение "Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком". В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Любимая! Меня вы не любили.
сын фтийского царя пелея и морской богини фетиды, величайший ахейский герой в троянской войне. никто из ста тысяч ахейцев, пришедших под высокие стены трои, не мог сравняться с ним силой, отвагой, ловкостью, быстротой, а также прямотой характера и мужественной красотой. у ахилла в избытке было все, что украшает мужчину, лишь в одном судьба отказала ему — в счастье. ахилл родился от брака, который был навязан его матери. первоначально за ней ухаживал сам зевс, но затем он узнал от титана прометея, что, согласно пророчеству, сын фетиды превзойдет своего отца — и тогда, оберегая свои интересы, зевс выдал ее за смертного, за пелея. когда у нее родился сын, она окунула его в воды стикса, подземной реки в царстве мертвых, и все его тело (за исключением пятки, за которую она держала сына) покрылось невидимым панцирем. но, очевидно, это уже легенды более позднего происхождения, так как гомер ничего об этом не знал. он рассказывал лишь, что фетида натирала ахилла амброзией и закаляла его над огнем, чтобы он стал неуязвимым и бессмертным. но однажды ее застал за этим занятием пелей. увидев сына в огне, он испугался, решил, что фетида хочет убить ахилла, и бросился на нее с мечом. бедной богине было не до объяснений, она еле-еле успела скрыться в морских глубинах и больше уже к пелею не возвращалась. брошенному сыну пелей подыскал воспитателя. сначала им был мудрый старец феникс, затем кентавр хирон, который кормил его медвежьими мозгами и жареными львами. такой режим питания и воспитания явно шел ахиллу на пользу: десятилетним мальчиком он убил голыми руками дикого кабана и догнал на бегу оленя. вскоре он научился всему, что полагалось герою того времени: вести себя как мужчина, владеть оружием, лечить раны, играть на лире и петь.
герою женщине (Зтнаиде Райх).
Именно форма письма лирическому герою,
обращаясь к любимой женщине, размышлять о
и будущем и своим, и страны.
В стихотворении напевная мелодия и романсовый лиризм.
Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием.
Герой описывает сцену расставания.
Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и
горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним,
потому что
… вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.
В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения.
Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада
и трагедии в мире, когда одна страна уходит
безвозвратно в а на место ей приходит что-то
совершенно новое и неизведанное.
Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением:
"...Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком".
Лирический герой тщетно пытался понять
"куда несет нас рок событий".
Герой сравнивает Россию в эпоху революционных
перемен с кораблем во время сильной морской качки.
В стихотворении как-бы две части, которые не только
разделены отточием, но и противопоставлены в
содержательном и эмоциональном плане.
"Тогда" и "теперь" разделяет не просто соотношение
временных контрапунктов - это будто расколовшиеся
половинки души героя:
мучительное непонимание всего происходящего вокруг и
надежда обретения смысла существования,
связанного с осознанием своего Я.
Даже построение стихотворения необычно:
вольный ямб создает впечатление непосредственного
рассуждения.
Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова,
концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах.
Поэт использует просторечия и вульгаризмы,
чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей:
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?...
Повторы...
"Но вы не знали, что в сплошном дыму… " повторяется дважды,
тем самым подчеркивается её важность и значимость.
Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было,
от того, что есть теперь.
Всем метания, сомнения и душевные муки в
Теперь герой осознал и понял все произошедшие
тогда события:
Теперь года
Я в возрасте ином.
метафоры.
Это и развернутая метафора Россия - корабль
и "я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте"
" рок событий"," гущу бурь и вьюг её направил",
" в ударе нежных чувств","я избежал паденья с кручи".
Много в стихотворении и ярких эпитетов:
шальная жизнь, прямая гуща, дикий шум, пьяный угар,
праздничное вино, грустная усталость, яростный попутчик,
светлый труд.
Очень яркое сравнение
"Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком".
В стихотворении много обращений, восклицательных
предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения.
Любимая! Меня вы не любили.
Любимая! Я мучил вас...
Каков я был,
И что со мною сталось!