Строфа: шестистишие. Чередование ямбов : 1 стих - ямб 4 (четырёхстопный) 2 стих - ямб 3 (трёхстопный) 3 стих - ямб 4 4 стих - ямб 3 5 стих - ямб 4 6 стих - ямб 4. Мужские рифмы (ударение на последнем слоге) . рифмовки : абабвв. Что новый год, то новых дум, Желаний и надежд Исполнен легковерный ум И мудрых и невежд. Лишь тот, кто под землей сокрыт, Надежды в сердце не таит!. .
Давно ли ликовал народ И радовался мир, Когда рождался год При звуках чаш и лир? И чье суровое чело Лучом надежды не цвело?
Хлестаков и хлестаковщина Комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" имела шумный успех. Ее влияние на культурную жизнь России сложно переоценить. Об этом свидетельствует, например, то, что сама фамилия главного героя произведения- Ивана Александровича Хлестакова - стала именем нарицательным и в русском языке появилось новое слово: хлестаковщина. Этим словом стали называть поведение, подобное описанному Гоголем у героя комедии. Крайнее легкомыслие, мотовство, вранье, хвастовство. Однако сам Гоголь писал, что "Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым", а значит, хлестаковщина - явление нередкое, даже типичное. Каков же он, Хлестаков? Это молодой человек, неумный и мало не любящий и не желающий работать, но мечтающий роскошно жить. Он - мелкий чиновник с крошечным жалованьем, и в то же время щеголь и мот, любитель покутить. Неудивительно, что он постоянно нуждается в деньгах и оказывается в трактире уездного города без копейки. Когда местные чиновники начинают предлагать Хлестакову деньги и всячески угождать ему, он не сразу догадывается о том, что принят за другого. Однако это не мешает Хлестакову пользоваться моментом, развлекаться за чужой счет и брать деньги "взаймы". Ему дают, так почему бы не брать? Даже догадавшись об ошибке, Хлестаков не спешит ничего объяснять окружающим. Он с удовольствием вступает в игру и уже сознательно играет роль важной персоны. Формулируя указания для актеров, которые будут играть в "Ревизоре", Гоголь особо подчеркивал, что Хлестаков - человек сам по себе не злой. Он просто плывет по течению и пользуется тем, что само плывет в руки.
Чередование ямбов :
1 стих - ямб 4 (четырёхстопный)
2 стих - ямб 3 (трёхстопный)
3 стих - ямб 4
4 стих - ямб 3
5 стих - ямб 4
6 стих - ямб 4.
Мужские рифмы (ударение на последнем слоге) .
рифмовки : абабвв.
Что новый год, то новых дум,
Желаний и надежд
Исполнен легковерный ум
И мудрых и невежд.
Лишь тот, кто под землей сокрыт,
Надежды в сердце не таит!. .
Давно ли ликовал народ
И радовался мир,
Когда рождался год
При звуках чаш и лир?
И чье суровое чело
Лучом надежды не цвело?
Комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" имела шумный успех. Ее влияние на культурную жизнь России сложно переоценить. Об этом свидетельствует, например, то, что сама фамилия главного героя произведения- Ивана Александровича Хлестакова - стала именем нарицательным и в русском языке появилось новое слово: хлестаковщина. Этим словом стали называть поведение, подобное описанному Гоголем у героя комедии. Крайнее легкомыслие, мотовство, вранье, хвастовство. Однако сам Гоголь писал, что "Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым", а значит, хлестаковщина - явление нередкое, даже типичное.
Каков же он, Хлестаков? Это молодой человек, неумный и мало не любящий и не желающий работать, но мечтающий роскошно жить. Он - мелкий чиновник с крошечным жалованьем, и в то же время щеголь и мот, любитель покутить. Неудивительно, что он постоянно нуждается в деньгах и оказывается в трактире уездного города без копейки.
Когда местные чиновники начинают предлагать Хлестакову деньги и всячески угождать ему, он не сразу догадывается о том, что принят за другого. Однако это не мешает Хлестакову пользоваться моментом, развлекаться за чужой счет и брать деньги "взаймы". Ему дают, так почему бы не брать? Даже догадавшись об ошибке, Хлестаков не спешит ничего объяснять окружающим. Он с удовольствием вступает в игру и уже сознательно играет роль важной персоны.
Формулируя указания для актеров, которые будут играть в "Ревизоре", Гоголь особо подчеркивал, что Хлестаков - человек сам по себе не злой. Он просто плывет по течению и пользуется тем, что само плывет в руки.