Даю 60 бллов повесть настоящем человеке
1. В каком году была опубликована «Повесть о настоящем человеке»?
2. Сколько лет было Алексею во время описанных в повести событий?
3. Как звали любимую девушку Мересьева?
4. Произведение начинается с того, что Алексей потерпел авиакатастрофу. Как получилось, что Алексей не разбился при падении самолёта?
5. Сколько дней Алексей добирался до своих?
6. Кто из персонажей и почему получил прозвище «Партизаночка»?
7. Что Мересьев оставил на память деду Михайле?
8. В какой палате лежал Алексей Мересьев, находясь в госпитале?
9. Какой диагноз был поставлен лётчику в госпитале, каково было заключение медиков?
10.Какое значение в госпитале имела фраза: «Будем плясать»?
11. Кого Алексей Мересьев называл настоящим человеком?
12. Как звали «метеорологического сержанта»?
13. Какая необыкновенная история поддерживала Алексея Мересьева во время болезни?
14. В палате, где лежал Мересьев, находясь в госпитале, любили кормить воробьев крошками, которые скидывали в кормушку у окна. Как назвали самого проворного воробья?
15. Фамилия мастера, сделавшего протезы для Мересьева.
16. Назовите дату смерти Комиссара.
17. Воинская профессия Степана Ивановича.
18. Что подарил главврач Василий Васильевич Алексею в госпитале?
19. В какое время года Мересьева выписали из госпиталя и отправили в санаторий?
20. Что научился делать Алексей, чтобы доказать врачам свои возможности, кто ему в этом Какое решение принял военный врач первого ранга Мировольский по поводу зачисления Мересьева в действующую часть?
22.Алексей провёл в школе тренировочного обучения пять месяцев, после чего был рекомендован полковником… (куда?)
23. На каком новом истребителе Мересьев научился летать без обеих ног и сбил несколько немецких самолетов?
24. Сколько времени без заправки могут летать «мессеры»?
25. Алексей добился своей цели: он вернулся в авиацию и смог летать без обеих ног. В самом тяжелом бою Алексей решился на лобовую атаку самолета немецкого аса. Этот полет чуть не стал для Мересьева последним, но он Как?
26.Объясните смысл фразы: «Героями не рождаются, героями становятся» на примере «Повести о настоящем человеке»
) создания стихотворения
2)определение жанра
3)выявление лирического сюжета(изображение динамики переживания, любое чувство, эмоцию вызванные любимы обстоятельствами)
4)обозначение темы
5)определение идеи
6)истолкование названия, которое обычно указывает на тему или идею, иногда на сюжет и жанр
7)анализ композиции
8)характер образов
9)характер лирического героя
10)анализ картины ситуации, вызвавший переживания
11)выявление организации поэтической речи(размер, ритм, рифма)
12)анализ языка(тропы) вот по этому плану и делай
всегда ли внешность человека отражает его внутренний мир?
аргумент из биографии д.гранина "листопад"
в книге "листопад" даниил гранин вспоминает свою встречу с этим гениальным человеком. полностью парализованный, прикованный к коляске, не имеющий возможности даже говорить, он кажется ровно до тех пор, пока не понимаешь, что перед тобой один из специалистов по . стивен хокинг, несмотря на ограничения, ведет диалоги, читает лекции с синтезатора речи. он окончил оксфорд и большую часть своих «подвигов» совершил уже после того, как его разбил паралич. «все же безграничны возможности человека. мы понятия не имеем, на что способен наш организм, наш ум, наша воля.» - пишет о нем д.гранин. писатель с волнение вспоминает свою недолгую прогулку с ученым, внутренняя сила и интеллект которого способны поразить любого.
как научиться замечать красоту в жизни?
д.с. лихачев. «письма о добром и прекрасном».
жизнь – это прежде всего дыхание. а «умер» - значит «перестал дышать». «душно» бывает в доме, «душно» бывает в нравственной жизни. нужно хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, суету, избавиться от всего, что стесняет движение, давит душу, не позволяет принимать ценности и красоту жизни. заметить красоту в природе, городе или человеке значит расширить сферу жизни. надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия. самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры. жизнь бесконечно глубока. мы всегда встречаемся с кем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.