В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vova89898
Vova89898
03.01.2022 13:20 •  Литература

ДАЮ 70Б ОТВЕТ ТОЛЬКО ОТВЕТ 70 Суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» .

Литератрура 7 класс.

Цель: 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм)

Прочитайте отрывок из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8, ). Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки.

1. Перечислите героев. Поделите их на группы. Что объединяет героев каждой группы.

2.Определите, какие приемы комического использует автор в данной сцене. Выпишите цитаты(не менее 3-х), которые передают комическую ситуацию.

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство. Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так 19 знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину

3. На основе текста «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» заполните таблицу.

Линия сравнения

мужик

генералы

Портретные детали

Социальный статус

Действия, которые делали на острове

Показать ответ
Ответ:
reginа111222333
reginа111222333
13.06.2022 07:41

Тоже у Маяковского:

Ты посмотри какая в мире тишь

Ночь обложила небо звездной данью

в такие вот часы встаешь и говоришь

векам истории и мирозданию (ВО ВЕСЬ ГОЛОС)

О. Мандельштам

В игольчатых чумных бокалах

Мы пьем наважденье причин,

Касаемся крючьями малых,

Как легкая смерть, величин.

И там, где сцепились бирюльки,

Ребенок молчанье хранит,

Большая вселенная в люльке

У маленькой вечности спит.

И другие стихи Мандельштама, правда, они трудны для восприятия (но ведь и вопрос Ваш не прост) , например, "Стихи о неизвестном солдате"

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kirill4421
Kirill4421
03.07.2020 13:38

Данный эпизод - открытый финал шедевра Николая Васильевича. Называется ещё немой паузой.

А роль его такова: открытый финалдает возможность читателю самостоятельно продумать судьбу персонажей и ответить на главный вопрос: кто же всё-таки ответит за произвол чиновников,каково будет это наказание? Теперь о немой паузе, которую Гоголь просто обожает использовать в своем творчестве ( ещё можно проследить в «Женитьбе») - это немая сцена,после известия о приезде настоящего ревизора. Автор выводит на сцену всех персонажей и они застывают в нелепых позах, характеризующих их пороки.

Смысл финала-полторы минуты тишины, немая пауза и ужас на лицах чиновников. Зрители обычно сидят в зале с открытыми ртами, не понимая что происходит.

Автор создаёт картину наказания,"кары небесной", что не всегда происходит в реальной жизни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота