В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vova89898
Vova89898
03.01.2022 13:20 •  Литература

ДАЮ 70Б ОТВЕТ ТОЛЬКО ОТВЕТ 70 Суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» .

Литератрура 7 класс.

Цель: 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм)

Прочитайте отрывок из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8, ). Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки.

1. Перечислите героев. Поделите их на группы. Что объединяет героев каждой группы.

2.Определите, какие приемы комического использует автор в данной сцене. Выпишите цитаты(не менее 3-х), которые передают комическую ситуацию.

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство. Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так 19 знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину

3. На основе текста «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» заполните таблицу.

Линия сравнения

мужик

генералы

Портретные детали

Социальный статус

Действия, которые делали на острове

Показать ответ
Ответ:
GVA200208
GVA200208
27.01.2020 20:13
В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души.
Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.
Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.
0,0(0 оценок)
Ответ:
schooll2
schooll2
11.11.2020 14:06
Как же забавно, оказывается, во взрослом состоянии перечитывать то, что когда-то воспринималось безропотно. А может мне просто повезло? Дед очень любит Пушкина, и с детства приучал меня к его сказкам. Некоторые мы читали настолько часто, что я знала их наизусть чуть ли не целиком. Мой сын другой, он любит читать, но больше энциклопедии и компьютерную литературу. Сейчас вот в школе проходит эту сказку Пушкина... И просто устроил мне день открытий :)
- А зачем Белоснежку зарифмовали?
- А почему так сложно читается?
- А чего это у царя все умирают, то от восхищенья, то от тоски? И сразу какая-нибудь свадьба!
- А почему богатыри в лесу жили? И почему они ничем не занимались?
- А почему они Елисея не нашли, не предупредили? Лучше б они за свою званную сестру перед царицей заступились. Они что, трусы были?
Черт возьми, никогда не задумывалась об этом! Ну, у братьев Гримм гномы, и это как-то оправдано. Они жили в лесу, где же еще? И не вмешивались в людские дела по определению. А что делали в лесу богатыри? Царь по девять месяцев где-то шляется, а потом женится на другой и снова куда-то исчезает. Эти живут всемером вдали от народа, предложили царевне выйти за кого-нибудь из них замуж, получили отказ и успокоились, потом похоронили ее и продолжили свои богатырские дела в лесу. Ни "скорую" ни вызвали, ни весточку Елисею не послали, бегает бедный мужик, у Солнца да Ветра выспрашивает - "я спросил у тополя, где моя любимая..."
Не знаю я что ответить сыну. Ну не знаю! А сказку все равно люблю :))
И встает она из гроба... 
Ах!.. и зарыдали оба. 
В руки он ее берет 
И на свет из тьмы несет, 
И, беседуя приятно, 
В путь пускаются обратно...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота