ДАЮ!! НАПИШИТЕ АНАЛИЗ ЭПИЗОДА БУРАН ИЗ КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ ПО ЭТОМУ ПЛАН План анализа эпизода художественного произведения.
1. Определить тему эпизода. (о чем в целом эпизоог
2 Установить место эпизода в идейном замысле автора.
(Кахова идея всего произведения? Как она реализуется в
данном эпизоде?)
3. Указать границы эпизода. (В какой главе, части (строфе,
акте, действии) находится эпизод? Когда происходит
событие? После чего? Перед чем?)
4. Кратко изложить содержание эпизода.
5. Сформулировать свое читательское впечатление. (Что
понравилось, поразило? Какие чувства, мысли у вас
возникли?)
и
6. Проанализировать наиболее значимые художественные
средства изображения. (Пейзаж, портрет, речь,
интерьер, художественная деталь и др.) Какие
изобразительные приемы использовал автор? (Эпитет,
метафора, олицетворение, сравнение, гипербола,
литота, гротеск, аллегория; синтаксические фигуры:
эпифора, анафора, инверсия, антитеза другие
особенности построения предложений (наличие
восклицательных, вопросительных пі едложений,
риторические вопросы, восклицания и обраще ния и т.д.)
7. Определить, как раскрывается в данном эпізоде герой.
(Как его мысли, чувства, переживания, с собенности
характера и мировоззрения раскрываются через
внутренний монолог, диалог, психологический портрет и
др.)
8. Выяснить авторскую позицию. (На чьей стороне автор?
Как он выражает свое отношение?)

Что значит для меня слово «Президент»? Кто он такой? Каким он должен быть? Прежде всего, президент – это лицо страны. Человек, выбранный народом, которому доверяется вся страна и именно поэтому на него возложена большая ответственность – от него зависит, что будет дальше со страной – её будущее развитие, престиж в глазах мира и уровень жизни.
Президент – избираемый на определенный срок глава государства (новый толково-словообразовательный словарь русского языка, автор Т. Ф. Ефремова). Из истории известно, что впервые звание «президент» как титул главы нации использовалось в ходе войны за независимость американских колоний (1775–1783). А позже, в процессе разработки британской конституции 1787 года титул «президент» приурочили к государству в целом.
На мой взгляд, президент - это центральная фигура государства, тот, чье слово имеет самое большое значение в стране. И поэтому, президентом должен быть рассудительный, мудрый и образованный человек, такой, который видит развитие событий на несколько ходов вперед. В этом случае можно провести аналогию с игрой в шахматы, где игроки стараются предугадать дальнейшие ходы соперника. Эта игра как нельзя лучше демонстрирует, что тот, кто дальновиднее и внимательнее, ведет более мудрую «политику» игры и естественно вырывается вперед. Так и в жизни, если у государства дальновидный президент, он будет вести такую же мудрую и продуманную политику, будет стараться повышать качество жизни своих граждан, обеспечивать их развитие, гарантировать защищенность. Эрудированный президент поднимет страну со всех сторон – и со стороны производства, ВВП, образования, здоровья, социальной сферы – этот список можно продолжать очень долго.
Для меня президент – это, прежде всего, лицо народа, его поддержка и опора. Именно поэтому я не понимаю людей, халатно относящихся к выбором президента своей страны. Мы сами – все граждане страны - должны думать о своем будущем. А нам в этом избранный нами президент.