даю Найдите и выделите несогласованные опредс-
ления. Укажите, какими частями речи они выражены.
1. Народное слово «крапать» хорошо передает возникновение дождя. (Пауст.) 2. Сопки уходили
всё дальше и дальше и сопровождали плавные по-
вороты Лены... (Кор.) 3. Солнце висело над даль-
ней грядой гор. (Кор.) 4. Редки среди нас счастлив-
цы, которые до седой головы сохранили в себе
детскую и мудрую наивность, прекрасную
ность преображаться. (С.-М.) 5. Витя уже третий
год два раза в неделю ходит в школу ‹ вания
при Дворце спорта. (Кисел.) 6. Мне эти сраже и
на рапирах не понравились, хотя Витя и вышел победителем. 7.Из-под бурелома на берег к реке срывается маленький водопад в несколько струй. 8. Слово <<вдруг>> - это обстоятельство образа действия.
Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе.Она,как столетний старик около которого все умирают и валятся,а он ходит,бодрый и свежий,между могилами старых и колыбелями новых людей.И никому в голову не приходит,что настанет когда-нибудь и его черед
2.Роль Чацкого.
Главная роль,роль-Чацкого без которого не бвло бы комедии,а была бы картина нравов.Чацкий не только умнее всех прочих лиц,но и положительно умен.Речь его кипит умом.У него есть и сердце,и о честен.Это человек не только умный,но и развитой.Только личное горе произошло не от одного ума.Чаций готовился серьёзно к деятельности.Он путешествовал...учился,читал,принимался,как за труд,был в сношениях с министрами и разошелся-не трудно догадаться почему:
Служить бы рад,прислуживаться тошно,-
Всякий шаг,почти тесно связан с игрой чувств его к Софье,которую он и бъется разгадать да самого конца.Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу:она и послужила мотивом "мильону терзаний".Он и в Москву приехал для Софьи.До других ему дела нет.Чацкий породил раскол,не нашел живого участия,брызнул сам на засохшую почву живой водой-увезя с собой "мильон терзаний",этот терновный венец Чацких-терзаний от всего,от умма.от оскорбительного чувства.Роль и физиономия Чацких неизменна.Чацкий больше всего обличитель лжи и всего,что отжило,что заглушает новую жизнь "жизнь свободную".Он требует места и свободу своему веку:просит дело,клеймит позором низкопоклонство.Он требует "службы делу,а не лицам".Его возмущает проявление крепостного права,безумная роскошь.Его идеал определен:это-свобода от всех цепей рабства,а потом свобода-"вперить в науки ум,алчущий познаний".Чацкий сломлен количеством старой силы,нанеся ей в свою очередб смертельный удар качеством силы свежей.Он вечный обличитель лжи,запрятавийся в пословицу:"Один в поле не воин".Нет,воин,если он Чацкий.Около него группируются новые лица.До сих пор он был непобедим:ум его беспощадно поражал больные места врагов.Он чувствовал свою силу и говорил уверенно.Но борьба его истомила.Он ослабел от этого "мильон терзаний".Он не только грустен,но и придирчев.Он,как раненый,собирает все силы,делает вызов толпе - и наносит удар всем.Он впадает в преувеличения и подтверждает во мнение гостей распущенный Софьей слух о его сумасшествии.И уезжает из Москвы искать "уголок оскорбленному чувству",произнеся всему беспощабный суд и приговор!
3.Софья
Это смесь хороших инстинктов с ложью,живого ума с отстутсвтием всякого намека на идеи и убеждения,-путаница понятий,умственная и нравственная слепота-все это является как общие черты её круга.В собственной её физиономии прячется в тени что-то свое,горячее,нежное,даже мечтательное.Остальное принадлежит воспитанию.К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично:в ней есть сильные задатки недюженной натуры,живого ума,страстности и женской магкости.Она загублена в духоте,куда не проникал ни один луч,ни одна струя свежего воздуха.Недаром любил ее и Чацкий.После него она одна из всей этой толпы напрашиввается на какое-то грустное чувство.Ей тяжелее всех,тажелее даже Чацкого,и е достается свой "мильон терзаний".
4.Значение роли Чацкого
Чацкого роль-роль страдательная.Такова роль всех Чацких,хотя она в то же время и всегда победительная.Но они не знают о своей победе,они сеют только,а пожинают другие-и в этом их главное страдание,т.е. в безнадежности успеха.
Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед.
Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы , картина нравов. Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом - это человек не только умный, но и развитой, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он "чувствителен, и весел, и остер". Чацкий, как видно, готовился серьезно к деятельности. Он "славно пишет, переводит", говорит о нем Фамусов, и о его высоком уме. Он, конечно, путешествовал недаром, учился, читал, принимался, как видно, за труд, был в сношениях с министрами и разошелся - не трудно догадаться почему. "Служить бы рад, - прислуживаться тошно", - намекает он сам.
Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену. Он и в Москву, и к Фамусову приехал, очевидно, для Софьи и к одной Софье.
Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, мелкая, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой: это интрига любви, вседневный мотив всех комедий. Когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно другая, и действие завязывается снова, частная комедия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел.
Между тем Чацкому досталось выпить до дна горькую чашу - не найдя ни в ком "сочувствия живого", и уехать, увозя с собой только "мильон терзаний". Чацкий рвется к "свободной жизни", "к занятиям" наукой и искусству и требует "службы делу, а не лицам". Он обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, "жизнь свободную". Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу. Не только для Софьи, но и для Фамусова и всех его гостей, "ум" Чацкого, сверкавший, как луч света в целой пьесе, разразился в конце в тот гром, при котором крестятся, по пословице, мужики. Нужен был только взрыв, бой, и он завязался, упорный и горячий - в один день в одном доме, но последствия его отразились на всей Москве и России.