даю ответьте письменно на данный вопрос: Как связан с концепцией писателя, содержанием повестовования библейский эпиграф, предпосланный ранней редакции рассказа?
Первоначально Иван Алексеевич Бунин свой рассказ «Господин из Сан-Франциско» предварил эпиграфом «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!».
Это фраза из Нового Завета, которая полностью звучит следующим образом: «Горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой».
Судья. Человек высокого мнения о себе. Разговаривает со всеми на равных. Даже с Городничим, который на порядок выше его по социальному статусу. Считает себя дюже умным. При этом за всю жизнь прочел от силы шесть книг.
«Ляпкин-Тяпкин, судья, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову дает вес».
Земляника
Попечитель богоугодных заведений.
«Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив».
«…Совершенная свинья в ермолке».
В его ведомстве хаос аналогичный канцелярии Ляпкина-Тяпкина. Жуткий проныра. Всюду сует нос. Считает, что с лести можно с легкостью добраться до карьерной верхушки. Лебезит и заискивает перед всеми, кроме простых смертных. На них ему точно наплевать. Больные предоставлены сами себе. Разгуливают по больничным коридорам с сигаретами во рту. Лечить их никто не собирается. Земляника действует по принципу:
«Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет…».
Земляника
Попечитель богоугодных заведений.
«Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив».
«…Совершенная свинья в ермолке».
В его ведомстве хаос аналогичный канцелярии Ляпкина-Тяпкина. Жуткий проныра. Всюду сует нос. Считает, что с лести можно с легкостью добраться до карьерной верхушки. Лебезит и заискивает перед всеми, кроме простых смертных. На них ему точно наплевать. Больные предоставлены сами себе. Разгуливают по больничным коридорам с сигаретами во рту. Лечить их никто не собирается. Земляника действует по принципу:
«Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет…».
Шпекин Иван Кузьмич
Почтмейстер. Чрезмерно любопытен. Ему доставляет удовольствие изучать чужую переписку. Все возможности для этого есть. Так и время на работе быстрей пролетает за вскрытием почтовых конвертов. Первый узнал правду, что Хлестаков не ревизор, а лишь выдающий себя за него.
Особенности русского ударения:
Разноместность — может падать на любую часть слова
(ср. : фр. — последний слог; англ. — обычно первый слог; польск. — чаще всего предпоследний) :
рЕзать — вЫрезать — вырезАть — вырезнОй.
Подвижность — может перемещаться при изменении слова:
водА — водЫ — вОды — нА воду.
Вариантность (вариативность) — есть слова с разными вариантами ударения:
твОрог — творОг, одноврЕменно — одновремЕнно,
бОдры — бодрЫ, кАмбала — камбалА, пЕтля — петлЯ.
Стилистическая значимость — зависимость ударения от речевой ситуации и отношения слова к литературной/разговорной норме, общему/специальному употреблению:
фенОмен (лит. ) — феномЕн (разг.) ,
прикУс (общ. ) — прИкус (медиц.) ,
шЁлковый (общ. ) — шелкОвый (нар. -поэт.) .
Сематическая значимость — служит для различения смыслов в омографах:
зАмок — замОк, Орган — оргАн,
мУка — мукА, пАрить — парИть,
прОклятый — проклЯтый.
Словесное ударение- это выделение одного из слогов неодносложного слова. При ударения часть звуковой цепи объединяется в единое целое - фонетическое слово.
выделения ударного слога в разных языках различны. В русском языке ударный слог отличается от безударных большей длительностью, силой и особым качеством входящих в него звуков.
Сила гласного проявляется в его громкости. . У каждого гласного есть свой порог громкости, ударности. Гласные, произносящиеся громче этого порога, воспринимаются как ударные
Ударные гласные характеризуются и особым тембром.
Ударность/безударность - это свойство не только гласного, но всего слога. Для ударного слога характерна четкость артикуляции всех звуков. Взаимовлияние гласных и согласных гораздо сильнее проявляется в безударных слогах. В русском языке ударение может падать на любой слог слова и на любую морфему - приставку, корень, суффикс и окончание:
выпустить, домик, дорога, столовая, дела, дорогой, распространять, перегруппировать. Такое ударение называется свободным.
Функции:
- лексикологическая – является дополнительным средством различения слов атлас
- морфологическая – является дополнительным средством различения грамматической формы слова руки
- некоторые слова в РЯ имеют акцентные варианты и этот факт рассматривается как варианты литературной нормы иначе
Местом ударения различают следующие варианты слов:
- общеупотребительные и профессиональные добыча
- литературные и диалектные холодно
- литературный и просторечный магазин
- нейтральный и разговорный звонишь
Подобные варианты в РЯ встречаются нечасто. РЯ имеет зафиксированное, устойчивое ударение