В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DrZIP1st
DrZIP1st
20.10.2021 05:39 •  Литература

Де і Коли відбувається дія у творі запах думки
Ким за професією був лерой квіклі

Показать ответ
Ответ:
ahmetovalim
ahmetovalim
20.04.2020 03:24
Основная проблема романа Лермонтова «Герой нашего времени» чётко определена автором в предисловии: он рисует «современного человека, каким он его понимает». Его герой – «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения». Внутренний мир персонажа раскрывается в его непосредтвенном развитии, во всей последовательности происходящих в жизни героя событий. «История души человеческой раскрытия внутреннего мира героя. Произведение интересно в композиционном плане. Структура «Героя нашего времени» - тонкий художественный приём, который, наряду с системой образов героев, особенностями языка, подчинён раскрытию образа Григория Александровича Печорина – героя своего времени.. Роман составляют пять самостоятельных глав, объединённых фигурой Печорина, авторской идеей. Лермонтов не случайно нарушает хронологическую последовательность повествования. Подчёркнутая «разорванность» повествования и смена рассказчика (автор – Максим Максимыч - Печорин) постепенно открывают героя читателю, постепенно переходя от внешнего к внутреннему. По какой же причине автор завершает произведение новеллой «Фаталист»? Название определяет главную мысль заключительной части: речь пойдёт о вере в судьбу. Фатализм (в словаре Даля) - судьба, рок в смысле предопределенья, неизбежной, предназначенной провиденьем будущности.Фатали?сты отрицают свободу воли человека и ответ его за дела. Повествование в этой главе ведётся от лица главного героя. Печорин, размышляя о предопределении, вспоминая юношеские мечты или принимая решение в момент опасности, обнажает перед читателем свою душу, раскрывает свой сложный и противоречивый внутренний мир. Кто может точнее описать сокровенные мысли человека, кроме него самого? Оставаясь наедине с собой, нет необходимости лгать, маскировать чувства, играть роль. Новеллу условно можно разделить на две основные части. Первая посвящена игре в русскую рулетку. «Может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута» - вот главный вопрос спора. Основное внимание здесь уделено поручику Вуличу. В поступках и высказываниях Печорина, как и в предыдущих главах, есть то, что кажется жестоким и эгоистичным. Так, он предлагает пари, ставкой которого становится жизнь поручика Вулича. Ощущая печать смерти на лице Вулича, Печорин с хладнокровной уверенностью делится своей мыслью: «Вы ненче умрёте!» Во второй части главным героем выступает Печорин. Он с тем же присущим его характеру хладнокровием, смелостью сам решает бросить вызов судьбе и, рискуя жизнью, обезвреживает разъярившегося казака. Смерть Вулича предначертана. То есть рок отрицать нельзя Но как бы ни была сильна вера в судьбу, нужно всегда пытаться действовать. Человек вмешаться в ход задуманного свыше. Иначе не будет развития. То же касается всего общества. Именно в этой главе мы отчётливо слышим голос автора, отражающийся в мыслях героя. Печорин, размышляя о своей жизни, находит в ней много общего с судьбой целого поколения: «мы не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению». Печорин, как нигде более, предстаёт здесь глубоко мыслящим человеком, ищущим в своей душе ответы на вопросы. Не случайно повесть «Фаталист» завершает роман. Она более остальных наполнена глубочайшими философским смыслом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
вико2006
вико2006
21.06.2021 21:58

ответ:Михаил Михайлович Пришвин писал: " ... И нет ничего в природе такого прекрасного, чего бы не было в человеке самом - это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем".

Эгоизм и отзывчивость, любовь к окружающим и ненависть - между этими огромными жизненными величинами совершаются поступки всех героев повести - животных, людей. Кто же из этой борьбы выйдет победителем? Образы Насти и Митраши сопоставимы с образами ели и сосны, которые растут в необычном для этих деревьев месте - болоте. Главные герои повести - сироты. Сиротливо выглядят и два хвойных дерева.

Автор проводит параллель между деревьями и детьми. Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья словно мостики перекинули друг к другу ветки. А разлад между деревьями случается, если вдруг налетит внезапный ветер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрямством, и начнет он ссорится с Настей, "хорохориться". Но утихомиривает Настя этот ураган просто - погладит по голове братишку, и "отцовский задор покидает хозяина".

У ребят еще мало жизненного опыта, поэтому возле Лежачего камня ребята не остановились, не задумались об опасностях. А ведь преодолеть их можно только сообща и с разумом.

Настя и Митраша, отправившись за клюквой, расходятся от Лежачего камня каждый своим путем. Настя идет по "людской тропе", где ходят все люди. Но на этот путь она ступила с большой корзиной. И целью ее является - набрать как можно больше ягоды, взять как можно больше от жизни. Нагребая ягоды в корзинку, Настя забывает о брате. "Да она и о себе самой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше". Она идет уже не по "человеческой" тропе: "А теперь, следуя ощупью за клюквой, - куда клюква поведет, туда и она, - Настя незаметно сошла с набитой тропы".

Митраша, отбросив человеческий опыт и друга-компаса, оказывается в Слепой елани. И никто не приходит на мальчику.

Но Настя, словно на святой земле, на "палестинке" очнулась, вспомнила о брате. А Митраша Слепую елань принял за поляну. Вот так и в жизни нас подстерегает замаскированное зло, которое мы не в силах сразу распознать.

Ребята отправились за клюквой. А может быть автор хотел, чтобы они узнали правду жизни? Жизнь - Кладовая солнца, но сокровища открываются непросто и не каждому. Все постигается на собственном опыте. Только попав в сложную ситуацию, на грани жизни и смерти, взвесив ложное и истинное, по-настоящему начал ценить родного человека Митраша. Настя одержала над собой трудную победу: из-за жадности она едва не потеряла брата, поэтому собранную клюкву она отдала эвакуированным детям.

Через плохое и хорошее проходят герои повести. Впереди у них Сухая речка, где объединяются обе тропинки. Не случайны слова автора: " ... обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу".

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота