В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MissEvaStar
MissEvaStar
26.07.2020 07:44 •  Литература

Де Олесь проводив більшу частину свого вільного часу?
▼ Чому, на вашу думку, в нього не складались стосунки з однолітками? З
вчителькою?
▼ 3 ким Олесь конфліктував на річці? Чим завершився цей інцидент?
▼ Що привернуло увагу хлопця у воді? Як він вчинив?
▼ Пригадайте урок малювання. Як ви оцінюєте поведінку Олеся?
▼ Чим завершилась історія з Федьком Тойкалом?
▼ Хто назвав Олеся диваком? Як він відреагував на це? Хто допоміг йому
зрозуміти значення цього слова?
▼ Як Олесь зустрівся з дідом Прокопом? Про що вони розмовляли дорогою?
▼ Чому, на вашу думку, дід не вірив, що з Олеся вийде щось путнє?
▼ Як автор ставиться до свого головного героя? Обґрунтуйте свою відповідь.
Вікторина «Де мій хвіст?»
Знайдіть у тексті «хвіст» (кінець речення):
1. «Дивись, хата виходить, з бовдура дим валує, а на тину...
2. «Десь неподалік чути: цюк-цюк-цюк ...»
3. «Олесь хотів дістати її і покуштувать, та ...»
4. «І ввижається Олесеві маленька хата під кущем водяної папороті, а в тій
хатці...»
5. «Діти почали малювати, виводячи кожен своє ...»
6. «Відмінники дивилися на свого вчорашнього побратима співчутливо, а ті,
хто вчився через пень-колоду...»
7. «Олесь біжить підтюпцем і раптом помічає, що дерева ...»
8. «Потім шукав осикові трухляки, ховав за пазуху і, нап’явши пальтечко на
голову, дивився ...»
9. «Олесеві не хотілось пирога, але він зрадів примиренню і, щоб віддарувати
товариша ...»
10. «Коли набирали солому, дід...»
11. «Закортіло швидше туди, в село, де сніг ...»
12. «А вночі крізь сон благав матір розповісти казку про ...»

Показать ответ
Ответ:
buh64
buh64
02.04.2020 18:41
Повесть «Дети подземелья» - сочинение о детской дружбе, о жизни бедняков в царской России.
Мать Васи умерла, когда ему было шесть лет. С этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. Отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из-за своего счастья. После смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. Вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына “с досадой и болью”. Все считали Васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли.
Ощущая себя чужим в родительском дому, мальчик по целым дням блуждал по городу, искал новых приятелей. Вася - добрый, чуткий, любящий сын. Он глубоко переживает потерю мамы - лучшего человека на земле, бережет в своем сердце память о ней. Мальчик сочувствует отцу, жалеет его, любит, и ему так хочется, чтобы тот прижал его к себе. Он плачет «от досады и боли» , когда отец не понимает его чувств.
Васю смущало «пасмурное отцовское лицо» , «омраченные глаза» , и он « под непонятным взглядом» , «робел и замыкался в себе» . В высоком, пасмурном человеке мальчик «видел отца, но не мог ощутить родной души» .
Вот почему Вася верил своим «уличным» товарищам, но в скором времени убедился, что они трусы и предатели, которые при первых трудностях бросили его без всякой в темном подземелье.
Встреча Васи с детьми подземелья вызвала взаимную симпатию и внесла в жизнь детей большие изменения. Взаимная симпатия, постепенно переросшая в настоящую дружбу. Васе нравились манеры взрослого человека, задумчивость Валика, его самостоятельность, отношение к маленькой сестричке Маруси. Вася же понравился детям подземелья своей искренностью, смелостью, решительностью, непохожестью на детей богатых, хотя он и был сыном судьи.
Для Валика и Маруси дружба с Васей была большой радостью. Вася часто приносил детям яблоки из своего сада, угощал лакомством, которому они никогда не видели. Он развлекал Марусю, рассказывал ей сказки, устраивал веселые игры. При появлении Васи девочка «каждый раз хлопала в ладони, и глаза ее блестели искренним интересом» . Для Валика Вася был единым товарищем, которому он мог довериться. Для этих обездоленных детей сын судьи был светом в темном подземелье. Все тепло своей души он отдавал Валику и Маруси. Мальчик ощущал, что он нужен детям, его ждут, радушно встречают. Васю глубоко поразила тяжелая, голодная жизнь его маленьких друзей.
После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.
Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. С самоотверженного поступка Тыбурция судья увидел не образ бродяги-сына, к которому он привык, а истинную душу своего ребёнка.
Вася и Соня приходили на могилку Маруси, потому что для них образ Маруси стал символом любви и человеческого страдания. Может быть, они дали обет всегда помнить о маленькой Марусе, о человеческом горе и этому горю везде, где бы оно ни встретилось, своими делами изменять мир к лучшему.
0,0(0 оценок)
Ответ:
stupidgirl3
stupidgirl3
26.12.2020 11:46

Я осуждаю себя за то, что не смогла стать отличницей, а ведь мама возлагала на меня большие надежды. Считаю, что каждый должен добиваться в жизни всего самого лучшего, начиная с пелёнок. Мне об этом родители не говорили и даже не намекнули, что всего самого лучшего люди добиваются не всегда благими путями. Я давно стала замечать , что многие мои сверстники часто лукавят, недоговаривают, изворачиваются и даже подставляют своих друзей

У них получается это очень умело. Думаю, что перед глазами у них есть "достойный " пример для подражания. Меня же мама и папа учили быть честной и правдивой, благородной. К честности и благородству меня с подвигли и художественные произведения, герои которых жертвовали даже своими жизнями ради правды. Сейчас я думаю, что это героизм, который не присущ людям, желающим отхватить в жизни самый сладкий кусок.

Размышления по этому поводу у меня не самые радужные, и учительница , возможно, не похвалит меня за правдивое высказывание своего мнения.

Весь год я старалась учиться на пятёрки честным путём, и у меня это не получилось в итоге, тогда как некоторые мои одноклассники, не прилагая усилий и плохо отвечая у доски, получили в году высокие . Почему? На этот вопрос может ответить только сам учитель.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота