В ночь перед Рождеством украл чёрт месяц с неба и замутил метель. Пришлось казаку Чубу домой возвращаться, так и не дойдя до дома дьячка, к которому в гости собирался. А там у его дочери красавицы Оксаны в гостях кузнец Вакула. Чуб, услышав мужской голос, подумал, что обознался хатой и пошёл в гости к матери Вакулы Солохе. А у той гости один за другим. И каждого предыдущего прячет в мешок, чтобы следующий чего плохого не подумал. Тем временем Оксана пообещала, что выйдет замуж за Вакулу, если он ей царские черевички раздобудет. Пришлось Вакуле чёрта из мешка вызволять, куда его Солоха спрятала, седлать его и лететь в Петербург. Попал Вакула на приём к царице, та и подарила черевички для невесты. А когда кузнец домой вернулся, то Оксана сказала, что готова выйти за него замуж и без царских башмачков.
Эпитеты : чисто поле, каленые стрелы, острые мечи, черный ворон, синее море, жемчужная душа, кровавые зори, теплые туманы, поганые полки... Метафоры : " у Немиги кровавые берега не добром были засеяны засеяны костьми русских сынов"... " поострил сердце мужеством", " воины, прикрытые тьмой "... "кровавый брачный пир", " струны рокочут"... Олицетворения : "никнет трава от жалости", " кричат телеги с полуночи", " черные тучи с моря идут ". Повторы : " За Русскую землю, за Игоревы раны удалого сына Святославича ", " с черниговскими былями, с могуты и с татраны, и с шельбиры и с топчакы... " ( перечисления), " бишася день, бишася другый " ( долгота действия ).
Тем временем Оксана пообещала, что выйдет замуж за Вакулу, если он ей царские черевички раздобудет. Пришлось Вакуле чёрта из мешка вызволять, куда его Солоха спрятала, седлать его и лететь в Петербург. Попал Вакула на приём к царице, та и подарила черевички для невесты. А когда кузнец домой вернулся, то Оксана сказала, что готова выйти за него замуж и без царских башмачков.
Метафоры : " у Немиги кровавые берега не добром были засеяны засеяны костьми русских сынов"... " поострил сердце мужеством", " воины, прикрытые тьмой "... "кровавый брачный пир", " струны рокочут"...
Олицетворения : "никнет трава от жалости", " кричат телеги с полуночи", " черные тучи с моря идут ".
Повторы : " За Русскую землю, за Игоревы раны удалого сына Святославича ",
" с черниговскими былями, с могуты и с татраны, и с шельбиры и с топчакы... " ( перечисления), " бишася день, бишася другый " ( долгота действия ).