Все повести, вошедшие в цикл Петербургских повестей, объединены единством замысла и идеи. Через все повести яркой линией проходит образ столицы. Надо отметить, что образ Петербурга как столицы русского государства фигурировал во многих произведениях 30-х годов XIX века. Даже в стихах поэтов XVIII века воспевалась неувядаемая сила Петербурга, символизирующего могущество России. Гоголь подошел к образу столицы с иного аспекта. Эта тема была рассмотрена Гоголем с сатирических позиций. Внешний вид столицы менее его интересовал, чем образы ее обитателей, которые остаются в центре внимания писателя во всех повестях цикла. Цикл повестей открывает «Невский проспект», но описание самой улицы в нем отсутствует: перед читателем предстает улица-выставка, на котором показываются обитатели столицы, принадлежащие разным слоям столичного общества. На Невском проспекте люди ценятся по одежке, по внешнему виду, так как они являются показателями социального статуса человека, а личные качества, честь, достоинство, талант и на втором плане. Поэтому этот мир обманчив, за внешней привлекательностью скрываются обман и пошлость, призрачность и продажность. Автор призывает не верить Невскому проспекту, и эта мысль поддерживается во всех других произведениях цикла. Трагична судьба молодого и талантливого художника Чарткова в повести «Портрет». Встав на путь легкой наживы, он утрачивает свой талант. Гоголь фокусирует внимание на той мысли, что власть денег безнадежно портит людей, развращает их и тем самым уничтожает искусство. Заключительной повестью цикла повестей является знаменитая «Шинель», в которой автор продолжает широко распространившуюся к этому периоду в русской литературе традицию изображения «маленького» человека в качестве главного персонажа произведения. Героем произведения является мелкий чиновник-неудачник Акакий Акакиевич. Показывая нелегкую жизнь этого чиновника, автор не имел и малейшего желания посмеяться над ним, наоборот, он выступает с обвинением в адрес общества, тех порядков в нем, которые нравственно уродуют человека. В своих произведениях Гоголь объективно зовет читателей на борьбу за человеческие права. Вместе с тем писатель выступил маяком не только для многих начинающих писателей, но и достаточно известных, направив их по руслу натуральной школы.
Казка "Спящая царевна", разсказывает о ... ... "Сказка - Ложь, да в ней намёк, кто познает, тем Урок. " Ложью в древности называли Поверхностную, Неполную Правду. Но это своя Правда, хоть и Поверхностная. А Чужая Правда звалась Кривдой. ... Кто "копнёт поглубже"сказку, то есть не зациклится на сюжете, а поймёт "намёк" и увидит о чём разсказывает сказка, тот и извлечёт из неё Урок. Но такое только в наших Старых Добрых Русских Волшебных Сказках. ... Недавно наткнулся случайно на ютьюбовском видео "Разбор по жизни через сказ в натуре. Георгий Левшунов". Там как раз подробно именно об этой сказке, только не сначала. Если интересно, то посмотрите.
...
"Сказка - Ложь, да в ней намёк, кто познает, тем Урок. "
Ложью в древности называли Поверхностную, Неполную Правду. Но это своя Правда, хоть и Поверхностная. А Чужая Правда звалась Кривдой.
...
Кто "копнёт поглубже"сказку, то есть не зациклится на сюжете, а поймёт "намёк" и увидит о чём разсказывает сказка, тот и извлечёт из неё Урок.
Но такое только в наших Старых Добрых Русских Волшебных Сказках.
...
Недавно наткнулся случайно на ютьюбовском видео "Разбор по жизни через сказ в натуре. Георгий Левшунов".
Там как раз подробно именно об этой сказке, только не сначала.
Если интересно, то посмотрите.