В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
driftsmuk1
driftsmuk1
09.10.2022 12:33 •  Литература

І. Де відбувається зустріч квіткарки і професора?

а) на майдані,

б) біля церкви,

в) на базарі.

2. Хто і з ким заключає парі?

а) Еліза з Хіггінсом;

б) Хіпінс з Пікерінгом;

в) Пікерінг з Елізою.

З. Чому присвятив своє життя професор Хіггінс?

а) системі навчання англійської мови;

б) написанню словника;

в)дослідженню фонетики англійської мови.

4. Який герой п'єси, нагадує героїв романів Діккенса?

а) Пікерінг,

б) Хіггінс,

в) Дулітл.

5. Як завершується експеримент професоре Хіггінса?

а) поразкою;

б) перемогою;

в) суперечкою.

6. Як можна назвати урок який дає Еліза професорові у книжці п'єси? а) уроком мужності;

б) урок доброти;

в) урок гідності.​

Показать ответ
Ответ:
yanademchenko38
yanademchenko38
05.02.2023 12:05

 В повести «Котлован» А. Платонов ставит под сомнение правильность пути, выбранного советской Россией. «Котлован» с глубоким социально-философским содержанием в аллегорической форме рассказывает о строительстве огромного здания – счастья. Точнее, пока что строится лишь котлован к этому символическому сооружению. Действие сосредотачивается в основном в двух местах – в колхозе имени Генеральной Линии партии и на стройке.

   На строительство котлована собирается множество людей во главе с бригадой Чиклина. А начинается повесть со знакомства с одним из её представителей – Вощевым. Работал да работал, жил да жил человек и вдруг «в день тридцатилетия личной жизни» был уволен с механического завода по причине слабосильности и «задумчивости среди общего темпа труда».

   Он пытается познать своё счастье, чтобы «от душевного смысла» повысилась бы производительность труда. Вощев не тунеядец, уклоняющийся от работы. Он с некоторых пор начинает догадываться, что «тайна жизни» не может ограничиться его бессмысленным существованием в цехе завода. Из вощевской реплики «Без думы люди действуют бессмысленно» завязывается своеобразный конфликт между «общим темпом труда» и «задумчивостью».

   Как только строители начинают задумываться, то теряют «трудовой темп». Такая тенденция характеризует не только Вощева, но и Чиклина, и Сафронова, и Морозова. Тоскующая душа Вощева находится в состоянии поиска разумного начала, счастья. За то, что рабочий высказывает мысли вслух, его увольняют с завода, и тот попадает на строительство дома.

   На стройке котлована применяется каторжный труд, лишающий людей возможности мыслить, радоваться воспоминаниям. Землекопы живут в ужасных барачных условиях, их каждодневная пища весьма скудна: пустые щи, картофель, квас. В то же время начальники живут припеваючи. Писатель критически изображает жизнь российского общества 20-30-х годов 20 века.

   Самое страшное в повести – гибель героев. Платонов не верит в социализм, калечащий или убивающий людей. Классовая борьба не мимо преданных партии. Козлова и Сафронова убивают в деревне несознательные элементы. Разуверился в светлом будущем Жачев.

   Для понимания смысла повести важен образ Насти – маленькой девочки, живущей на строительстве вместе с землекопами. Настя – дитя октябрьской революции 1917 года. У девочки была мама, но она «буржуйка», отживший класс. А ведь отказ от означает потерю исторических связей, культурных традиций и замена их идейными родителями – Марксом и Лениным. У людей же, отрицающих не может быть будущего.

   Мир Насти изуродован, ведь для того, чтобы дочку, мать внушает ей скрывать свое непролетарское происхождение. Пропагандистская машина уже внедрилась в ее сознание. Читатель ужасается, узнавая, что она советует Сафронову убить крестьян за дело революции. В кого же вырастет ребенок, у которого игрушки хранятся в гробу? В конце повести девочка погибает, а вместе с ней погибает и луч надежды для Вощева и других рабочих. В своеобразном противостоянии котлована и Насти побеждает котлован, и в основание будущего дома ложится ее мертвое тело.

   Название повести символично. Котлован – не только стройка. Это огромная яма, могила, которую роют рабочие для себя. Здесь же многие и погибают. Нельзя построить счастливый общепролетарский дом на рабском отношении к труду и унижении человеческого достоинства.

   Платоновский пессимизм не мог вписаться в бодрую поступь советской литературы с положительными образами коммунистов, партийными собраниями и перевыполнением намеченных планов. Автор «Котлована» шёл не в ногу со временем – он опережал это самое время.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
9854123g
9854123g
24.03.2021 14:36

“На дне” - вершина драматургии М. Горького. Центральная идея пьесы - спор о человеке, о том, что такое человек, что ему нужнее -правда, зачастую жестокая, или красивая ложь. Авторскую позицию выражает Сатин, противоположную - Лука. Пьеса имела грандиозный успех по выходе, но сам автор был ею недоволен. Читателю же поневоле больше нравится гуманизм и человечность Луки, чем пламенные слова, произнесенные шулером: “Человек - это звучит гордо!” Сатин, говорящий эти слова, даже и не пытается изменить свое положение: “Работать? Для чего?.. Человек — выше сытости!..” Горький не смог найти более “положительного” героя на дне общества произнести слова о гордом Человеке И оттого мы чувствуем фальшь, неестественность в речах Сатина. Недаром позже Горький напишет пьесу “Старик”, в которой попытается лишить образ Луки обаяния, рассказав о темном своего героя.

Ночлежка для нищих - символ, образ последнего дна, на которое опустились люди, потерявшие смысл жизни, потерявшие надежду и веру в себя. Пьеса начинается с описания ужасной обстановки ночлежки. Все персонажи - “бывшие люди”: Барон - бывший аристократ, Актер- артист, Клещ - рабочий. Кто-то из них уже отчаялся: Актер, Анна, Пепел, Настя ищут выход в мечтах, и только Клещ действительно хочет вырваться отсюда. Крайнюю позицию занимает Сатин, презирающий труд и любые социальные условности.

С появлением Луки с его философией любви и жалости к человеку однообразная жизнь ночлежки меняется. Первоначально Лука был задуман как отрицательный персонаж, в то время как Сатин — положительный.

.Но автор, будучи писателем-реалистом, создал образ странника намного сложнее и богаче, чем предполагалось сначала. Существует мнение, что в образе Луки пародийно показан Л. Толстой с его философией непротивления.

О самом Луке мы знаем очень немного: странник “лет шестидесяти”. Он добр (во всяком случае, таким он предстает перед нами), он жалеет людей, пытается пробудить в них надежду, проповедует сострадание к человеку. Он считает, что полная правда для человека губительна, поэтому и рассказывает историю о бедняке, жившем одной надеждой — найти праведную землю — и не пережившим разочарования в своей мечте. И действительно, Актер кончает жизнь самоубийством, не вынеся “правды” Сатина. Недаром пьеса заканчивается словами Сатина: “Эх... испортил песню... дур-рак!”

Лука утешает Анну, обещает ей загробную жизнь: “Отдохнешь там!..”, -хотя сам не верит в Бога (“Во что веришь, то и есть...” - уклончиво отвечает он Пеплу на этот во делает вид, что верит Насте: “Я -верю!.. Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь... значит - была она!” Старик дарит надежду Актеру: “Ты... лечись! От пьянства нынче лечат... Бесплатно...”, указывает дорогу Пеплу: “...Уйди с ней отсюда...”. И он по-своему прав. Действительно, зачем женщинам, с детства живущим в жестокой действительности и никогда не видевшим в жизни прекрасного, нужна жестокая правда - пусть они будут счастливы хотя бы в мечтах. Актер же и Пепел по-настоящему поверили Луке и решили вырваться из нищеты и грязи. И, как знать, возможно, это бы им удалось... Так, Актер говорит: “Я сегодня - работал... а водки не пил”. Он наконец-то ощутил себя человеком, у него появился интерес к жизни, он даже стал вспоминать стихи.

С появлением Луки возникает основной конфликт пьесы. Завязывается спор о человеке между двумя героями: Сатиным и Лукой. Странник оказывает огромное влияние на всех обитателей ночлежки, в том числе и на Сатина. Он “разбудил” шулера, пробудив в нем человека. Сатину Неприемлема позиция Луки, но тот, по крайней мере, заставляет его задуматься. Недаром Сатин запрещает всем плохо отзываться о старике: “Он- умница!.. Он... подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету...” Именно теперь Сатин произносит свой знаменитый монолог: “Я— понимаю старика... да! Он врал... но— это из жалости...Кто слаб душой...и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна... Ложь — религия рабов и хозяев”. “Правда — бог свободного человека!” - таков девиз Сатина. Человек обязан знать, как низко он пал, чтобы начать новую жизнь, говорит шулер. Человек “выше всего”, он ни в чем не нуждается: ни в любви, ни в жалости, ни в сострадании. Настоящий, свободный, сильный человек достоин правды. Безусловно, философия Сатина — это ранняя романтическая философия автора, согласно которой “человек выше жалости”, “человек есть все” и “нет ничего, кроме человека”.

И с этим трудно поспорить, тем более что сюжет развивается в соответствии с позицией автора: Пепла арестовывают, исчезает Наташа, умирают Актер и Анна, и даже Клещ смиряется с нищетой и теряет последнюю надежду на новую жизнь, то есть Лука никому реально не улучшил жизнь. Утешение Луки действует недолго: правда вновь приводит человека к разочарованию, но хотя бы какое-то время он будет счастлив, и иногда это уже немаловажно.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота