Дедал прожил на Крите много лет и начал скучать по родным Афинам. Но Минос не хотел отпускать мастера и держал Дедала вместе с его сыном Икаром на острове как пленников. Дедал долго думал о побеге и наконец, глядя на небо, решил, что только по воздуху он сможет убежать. Мастер задумал сделать себе крылья и улететь с Крита. Он начал собирать перья птиц, искусно связывать их крепкими льняными нитями и скреплять воском. Вскоре четыре больших крыла были готовы, Дедал прикрепил их к спине и рукам и попробовал взлететь. Это ему удалось, и Дедал решил, что пришло время для бегства. Спустившись вниз, он сказал сыну о том, что они улетают с Крита. Отец предупредил Икара об осторожности: он не должен опускаться к морю, иначе крылья намокнут, и подниматься высоко, не то солнце растопит воск, и перья разлетятся. Когда отец и сын надели крылья и взлетели, критяне, видевшие этот полет, приняли их за богов. Напишите характеристику Дедала (3-4 предложения), опираясь на данный фрагмент и вопросы 1-3, обозначенные в задании 2 *
ответ:
название рассказа носит в себе скрытую иронию, автор тонко замаскировал глупость и ограниченность героя повествования. его мечты об имении с кустами крыжовника – то, на что потрачена вся жизнь, цель, которая не стоит того, чтобы её достигать.
одинокий человек, без семьи, детей, без тепла и душевного понимания друзей и родных (их у него практически не было из-за тех условий, в которые он сам заключил себя в погоне за “крыжовником”) получает то, о чём мечтал. его совесть очерствела, он не умеет любить и заботиться о ближнем, он глух и слеп к настоящей жизни.
идея произведения заключена в чудеснейшей фразе ивана ивановича о “человеке с молоточком”.
если бы такой человек приходил и стучал каждый раз, когда мы забываем о том, что рядом есть люди, которые в , то на земле могло бы быть гораздо больше счастливых людей. крайне важные мысли вкладывает автор в уста рассказчика: люди, обретя то, за чем гонятся, чувствуют себя счастливыми и отворачиваются от других, но жизнь рано или поздно покажет свои когти. и тогда “за кулисами” оказываешься ты сам, и все будут так же глухи к твоему горю, как и ты когда-то. эта закономерность свойственна человеческой натуре, поэтому автор призывает делать добро, пока есть силы и возможность, а не почивать в своём “счастливом мирке”.
слушатели, буркин и алёхин, расслабленные после купания и вкусного ужина, не понимают того, о чём пытался рассказать им товарищ. в тепле и достатке мысли о человеческих судьбах, нищете и бедности не трогают, не волнуют, не кажутся животрепещущими. алёхину хочется рассказов о , красивой жизни, захватывающих сюжетов, буркин тоже далек от философии друга. проблематика рассказа в том, что жизнь человека пуста и бессмысленна, если он думает только о себе, делать добро другим – вот то, что является мерой счастья. анализируя собственную жизнь и сбывшуюся мечту своего брата, иван иванович приходит к выводу, что нельзя быть счастливым, когда вокруг столько бед и несчастий. как бороться с таким укладом он не знает и не считает себя способным на эту
Фамилии говорят сами за себя.
Жилин - главный герой. Его фамилия звучит даже мощно. Происходит от слов жилы и произносится, как что-то сильное, мощное.
Он всегда старался найти для того чтобы выжить.
Этот человек, даже в строках Толстого можно заметить, что он вызывает уважение.
Костылин - главный герой. Его же фамилия произошла от слова Костыль... звучит, как что-то слабое, менее значительное, будто упираешься во что-то. Этот человек полная противоположность Жилину.
Думает только о себе, надеется на чужую Отрицательное вызывает отношение.