герои "страшных" жуковского — вечно "страдальческая сторона", они не имеют никаких шансов на спасение, все, что должно произойти, произойдет: казнь свершится, предсказание сбудется. герои "страшных" жуковского — вечно "страдальческая сторона", они не имеют никаких шансов на спасение, все, что должно произойти, произойдет: казнь свершится, предсказание сбудется. такие герои — жертвы своего греха или сверхъестественного дара. в "светлане" все наоборот: героиня невинна, "вещий сон" не сбывается, что совершенно исключительно как для жанра, так и для фольклорного, святочного, истолкования сна; стихотворение заканчивается свадьбой героев. логика разрушается, счастливый, сказочный финал опровергает традиционную схему. с. — героиня, помещенная волею автора в чуждый ее природе жанровый мир: традиционные для ужасы — лишь испытание ее веры. ее светлая личность оказывается сильнее ночного мрака, вера и любовь . само имя героини имеет несвойственную жанру этимологию: оно задает в стихотворении тему света, противостоящего тьме и ее. (не случайно "светлана" заканчивается ранним утром, в то час как действо "людмилы" — и "леноры" — не выходит за пределы ночи. )
с. — один из важнейших для жуковского поэтических образов, связывающий воедино его судьбу и творчество. жуковский посвятил эту александре андреевне протасовой (в замужестве воейковой) , которую называл "своею музою, вдохновлявшей его на поэтическое настроение". имя светлана стало именем этой женщины — адресата многих стихотворных посланий как жуковского, так и н. м. языкова, , и- и. козлова. этим же именем называли в обществе "арзамас" самого поэта. спустя годы его товарищ п. а. вяземский вспоминал слова поэта о том, что полученное им при арзамасском "крещении" имя оказалось пророческим: жуковский был "светланой не только именем, но и душою".
герои "страшных" жуковского — вечно "страдальческая сторона", они не имеют никаких шансов на спасение, все, что должно произойти, произойдет: казнь свершится, предсказание сбудется. герои "страшных" жуковского — вечно "страдальческая сторона", они не имеют никаких шансов на спасение, все, что должно произойти, произойдет: казнь свершится, предсказание сбудется. такие герои — жертвы своего греха или сверхъестественного дара. в "светлане" все наоборот: героиня невинна, "вещий сон" не сбывается, что совершенно исключительно как для жанра, так и для фольклорного, святочного, истолкования сна; стихотворение заканчивается свадьбой героев. логика разрушается, счастливый, сказочный финал опровергает традиционную схему. с. — героиня, помещенная волею автора в чуждый ее природе жанровый мир: традиционные для ужасы — лишь испытание ее веры. ее светлая личность оказывается сильнее ночного мрака, вера и любовь . само имя героини имеет несвойственную жанру этимологию: оно задает в стихотворении тему света, противостоящего тьме и ее. (не случайно "светлана" заканчивается ранним утром, в то час как действо "людмилы" — и "леноры" — не выходит за пределы ночи. )
с. — один из важнейших для жуковского поэтических образов, связывающий воедино его судьбу и творчество. жуковский посвятил эту александре андреевне протасовой (в замужестве воейковой) , которую называл "своею музою, вдохновлявшей его на поэтическое настроение". имя светлана стало именем этой женщины — адресата многих стихотворных посланий как жуковского, так и н. м. языкова, , и- и. козлова. этим же именем называли в обществе "арзамас" самого поэта. спустя годы его товарищ п. а. вяземский вспоминал слова поэта о том, что полученное им при арзамасском "крещении" имя оказалось пророческим: жуковский был "светланой не только именем, но и душою".