В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kkira1
kkira1
21.07.2022 07:19 •  Литература

Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг... Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.

1. Сколько смысловых частей можно выделить в данном отрывке? (1б)



2. Составьте цитатный план. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. (4б)



Анализ и интерпретация текста (5 б)

Задание

1. Прочитайте отрывок из 2 главы рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» в учебнике стр. 137 - 139.

Заговорил Абдул-Мурат, и всё показывает на Жилина, и смеется, и приговаривает: «Солдат урус, корошо урус». - Написал Жилин письмо, а на письме не так написал, чтоб не дошло. Сам думает: «я уйду».

2. Напишите анализ прочитанного эпизода.

1. Охарактеризуйте персонаж.



2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в произведении.



3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных

идей используйте цитаты из произведения

Показать ответ
Ответ:
Serdechkiцветочек
Serdechkiцветочек
06.03.2022 11:57

Антоний Погорельский (настоящее имя Алексей Алексеевич Перовский) родился в 1787 году. Мальчик был сыном графа А. К. Разумовского, и все детство провел в имении отца на Украине.

С 1805 года Погорельский учится в Московском университете, становится доктором философских и словесных наук. Во времена учебы Антоний стал писать, но это было скорее его хобби.

Погорельский состоял на государственной службе в Петербурге до начала войны 1812 года. Во время войны он ушел добровольцем на фронт и служил там до 1816 года, после чего вернулся в Петербург.

В 1825 году начинается настоящая литературная деятельность Погорельского с выходом повести «Лафертовская маковница». Немного позже издан сборник «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» и повесть для детей «Черная курица».

Творчество Погорельского было новаторским, смелым, поэтому многие критики не любили его творчество, однако читателям нравились повести и романы Погорельского.

Погорельский ушел со службы и после смерти отца он переехал в родовое имение, много путешествовал. Умер писатель в 1836 году.

Антония Погорельского называют автором первой русской фантастической повести, одного из первых семейных романов и первой русской повести-сказки для детей

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ReichMan
ReichMan
06.03.2022 11:57

эраст - богатый дворянин, с изрядным разумом и "добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным". он вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии. красота лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце.

эраст настоял на том, чтобы лиза ничего не рассказывала своей матери. лиза же требовала, чтобы эраст часто посещал мать её. старушка всегда радовалась, когда его видела. она любила говорить с ним о покойном муже и рассказывать ему о днях своей молодости. также мать лизы желала, чтобы, когда эраст вернётся с войны, он крестил детей лизы.

"бедная лиза" - повесть сентиментализма, поэтому, с одной стороны, можно сказать, что эраст - отрицательный герой, так как лиза, как житель деревни(сосредоточия нравственной чистоты), противопоставлена эрасту, жителю города(символу зла, суеты). с другой стороны, автор переживает за обоих героев, он понимает, что эраст сам запутался в своих увлечениях и удовольствиях, что он прожил свою недолгую жизнь несчастно, так как посчитал себя убийцею лизы. "теперь, может быть, они уже помирились! "

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота