Произведение И.С.Тургенева «Бежин луг» повествует читателю о нечистой силе, вера, существование которой широко распространена в народе.
Повествование ведется от лица автора.
Автор охотится в лесу. Настреляв дичи, собирается домой. Однако из-за темноты сбивается с пути и выходит к Бежину лугу. На лугу горит костер, вокруг него сидят деревенские ребята: Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня. Они пригнали табун на ночной выпас. Автор присаживается к костру. Ребята варят в котелке картошку и ведут разговор о нечистой силе и ее проделках.
Костя рассказывает историю о местном плотнике, весьма угрюмом человеке. Невеселый нрав плотника объясняется случаем, произошедшим с ним, когда он ходил в лес за орехами. Плотник заблудился и задремал. Ночью он проснулся и увидел перед собой русалку. Испугавшись, он перекрестился, а русалка заплакала. Она поведала плотнику, что теперь он не сможет жить с ней до конца своих дней в веселье, а до конца жизни будет печалиться. С тех пор плотник стал угрюмым.
Илюша рассказывает историю о человеке, утонувшем в местном пруду. Проезжая ночью мимо пруда, псарь Ермила увидел на отмели белого барашка. Он решил взять его с собой. По дороге он заметил, что барашек глядит прямо ему в глаза. Чтобы успокоиться, Ермила начинает гладить барашка и говорить: «Бяша, бяша». В ответ барашек оскалил зубы и сказал тоже: «Бяша, бяша»…
Дети рассказывают о волках, об оборотнях, о покойниках. Илюша говорит о том, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Говорит о некой бабке Ульяне, которая видела на паперти мальчика из деревни. Вскоре мальчик этот умер. Затем разговор заходит о солнечном затмении, которое было недавно. Крестьяне ждали, что придет «Гришка», такой человек, который является в «последние времена» и соблазняет народ христианский. Но Гришка не пришел, хотя некоторые, желая его увидеть, выбежали в поле и на улицу. Наступает утро. Ребята начинают говорить об утопленниках и водяных, которые, якобы затягивают людей под воду. Автор встает и уходит от костра.
Так завершается произведение И.С.Тургенева «Бежин луг».
Старый моряк, который живёт в гостинице родителей Джима, был раньше членом команды Сильвера, он неприветлив и груб. Бонс нанимает мальчика для поиска одноногого человека, таким образом вовлекая молодого Джима в пиратскую жизнь. Морской сундук Билли и карта сокровищ приводят в движение всё приключение. Его грубый отказ оплачивать счета в отеле символизирует общую оппозицию пиратов закону, порядку и цивилизации. Болезнь Бонса и любовь к рому символизируют слабые и саморазрушающие аспекты пиратского образа жизни.
«И я жил только ромом, да! Ром был для меня и мясом, и водой, и женой, и другом».
Джим Хокинс
В первых главах Джим — робкий мальчик, тесно связанный с его домом и семьёй. Испуганный старым моряком Пью, он бежит к матери. Но вскоре начинает думать сам и проявляет всё большую инициативу. Джим делает ошибки, но учится на них, что свидетельствует о его зрелости. Он быстро растёт во время этой поездки начиная с юнги, но получает право называться новым капитаном после того, как забирает корабль у пиратов. Несмотря на то что он смелый и стремительный, индивидуализм Джима напоминает о его молодости. Его склонность действовать по своим прихотям и растущее самосознание также показывают, что он оказался между двумя мирами — между детством и взрослой жизнью и между законным, рациональным обществом и кругом пиратов. Поэтому рассказ Джима — это не просто фантастическая приключенческая история, но и повествование о взрослении.
"Морские бандиты бесчувственны, как море, по которому они плавают".
Дэвид Ливси
Ливси мудр и практичен. Джим уважает его, но не вдохновляется им. Живя на острове, Ливси демонстрирует здравый смысл и глубоко понимает природу человека. Доктор справедливый, великодушно соглашающийся относиться к раненым пиратам, как и к своим. Ливси представляет устойчивые и скромные достоинства повседневной жизни, а не фантазии, мечты или приключения.
"Когда человек три года грыз ногти на необитаемом острове, Джим, он не может выглядеть таким же нормальным, как ты или я. Так уж устроены люди".
Сквайр Трелони
Местный бристольский дворянин (эсквайр один из низших дворянских титулов) Трелони организует путешествие на остров, чтобы найти клад. Он связан с гражданской и социальной властью, а также с удобствами цивилизованной деревенской жизни. Умения Трелони, однако, ограничены, так как лёгкость, с которой пираты обманом заставляют нанять их, демонстрирует его как плохого командира.
"Ливси, завтра я еду в Бристоль! И через две недели... Нет, через десять дней У нас будет самый лучший и скоростной корабль в Англии".
Джон Сильвер
Это очень сложный и противоречивый персонаж, мощная смесь харизмы и саморазрушения, индивидуализма и безрассудства. Сильвер хитрит и лжёт, скрывая свои истинные намерения от сквайра Трелони. Он так часто переходит на другую сторону, что нельзя быть уверенным в его истинной принадлежности. Главарь пиратов имеет почти животную природу, как видно из его хладнокровного убийства Тома Редрута. Тем не менее он, без сомнения, самый важный и харизматичный персонаж в романе.
"Дело не в умении заработать, а в умении сберечь...".
Капитан Александр Смоллетт
Александр Смоллетт, ставший капитаном шхуны «Эспаньола», сообразителен и справедливо с подозрением относится к экипажу, нанятому Трелони. Смоллетт — настоящий профессионал, серьёзно выполняющий свою работу и демонстрирующий значительные навыки ведения переговоров. Как и Ливси, он слишком компетентен и надёжен, чтобы быть вдохновляющей фигурой для подросткового ума. Смоллетт верит в правила, не любит непослушание Джима и даже говорит ему, что больше никогда не хочет плавать вместе.
"Мне вообще ничего не нравится, сэр".
Бен Ганн
Бен Ганн. Команда корабля оставила этого человека на острове. Одиночество сделало Гана несколько сумасшедшим, поэтому он выглядит как дикарь. Ган представляет собой деградацию человеческого духа, но это единственный персонаж, который преображается, переходя от пиратов к хорошим людям, охотно Джиму и Ливси. Странная имитация Бена голосом мёртвого Флинта говорит, что он является своего рода призраком пирата.
"Человек жить везде, куда бы его ни закинуло".
Слепой Пью
Пью. Это старый слепой нищий и пират предъявляет Билли чёрную метку — ультиматум, чтобы тот передал содержимое морского сундука банде. Билли умирает вскоре после визита Пью, а тот затем погибает под копытами лошадей в аварии. Пью можно рассматривать как ангела смерти, предвещающего конец пиратов в романе.
"К чёрту деньги, я говорю о бумагах Флинта!".
Черный Пёс
Так зовут человека, неожиданно навестившего Билли и угрожающего ему. Бонс нападает на него. Тот убегает, но остаётся вестником грядущего насилия в романе. Имя этого пирата символизирует тёмные и звериные стороны.
Произведение И.С.Тургенева «Бежин луг» повествует читателю о нечистой силе, вера, существование которой широко распространена в народе.
Повествование ведется от лица автора.
Автор охотится в лесу. Настреляв дичи, собирается домой. Однако из-за темноты сбивается с пути и выходит к Бежину лугу. На лугу горит костер, вокруг него сидят деревенские ребята: Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня. Они пригнали табун на ночной выпас. Автор присаживается к костру. Ребята варят в котелке картошку и ведут разговор о нечистой силе и ее проделках.
Костя рассказывает историю о местном плотнике, весьма угрюмом человеке. Невеселый нрав плотника объясняется случаем, произошедшим с ним, когда он ходил в лес за орехами. Плотник заблудился и задремал. Ночью он проснулся и увидел перед собой русалку. Испугавшись, он перекрестился, а русалка заплакала. Она поведала плотнику, что теперь он не сможет жить с ней до конца своих дней в веселье, а до конца жизни будет печалиться. С тех пор плотник стал угрюмым.
Илюша рассказывает историю о человеке, утонувшем в местном пруду. Проезжая ночью мимо пруда, псарь Ермила увидел на отмели белого барашка. Он решил взять его с собой. По дороге он заметил, что барашек глядит прямо ему в глаза. Чтобы успокоиться, Ермила начинает гладить барашка и говорить: «Бяша, бяша». В ответ барашек оскалил зубы и сказал тоже: «Бяша, бяша»…
Дети рассказывают о волках, об оборотнях, о покойниках. Илюша говорит о том, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Говорит о некой бабке Ульяне, которая видела на паперти мальчика из деревни. Вскоре мальчик этот умер. Затем разговор заходит о солнечном затмении, которое было недавно. Крестьяне ждали, что придет «Гришка», такой человек, который является в «последние времена» и соблазняет народ христианский. Но Гришка не пришел, хотя некоторые, желая его увидеть, выбежали в поле и на улицу. Наступает утро. Ребята начинают говорить об утопленниках и водяных, которые, якобы затягивают людей под воду. Автор встает и уходит от костра.
Так завершается произведение И.С.Тургенева «Бежин луг».
Билли Бонс
Старый моряк, который живёт в гостинице родителей Джима, был раньше членом команды Сильвера, он неприветлив и груб. Бонс нанимает мальчика для поиска одноногого человека, таким образом вовлекая молодого Джима в пиратскую жизнь. Морской сундук Билли и карта сокровищ приводят в движение всё приключение. Его грубый отказ оплачивать счета в отеле символизирует общую оппозицию пиратов закону, порядку и цивилизации. Болезнь Бонса и любовь к рому символизируют слабые и саморазрушающие аспекты пиратского образа жизни.
«И я жил только ромом, да! Ром был для меня и мясом, и водой, и женой, и другом».
Джим Хокинс
В первых главах Джим — робкий мальчик, тесно связанный с его домом и семьёй. Испуганный старым моряком Пью, он бежит к матери. Но вскоре начинает думать сам и проявляет всё большую инициативу. Джим делает ошибки, но учится на них, что свидетельствует о его зрелости. Он быстро растёт во время этой поездки начиная с юнги, но получает право называться новым капитаном после того, как забирает корабль у пиратов. Несмотря на то что он смелый и стремительный, индивидуализм Джима напоминает о его молодости. Его склонность действовать по своим прихотям и растущее самосознание также показывают, что он оказался между двумя мирами — между детством и взрослой жизнью и между законным, рациональным обществом и кругом пиратов. Поэтому рассказ Джима — это не просто фантастическая приключенческая история, но и повествование о взрослении.
"Морские бандиты бесчувственны, как море, по которому они плавают".
Дэвид Ливси
Ливси мудр и практичен. Джим уважает его, но не вдохновляется им. Живя на острове, Ливси демонстрирует здравый смысл и глубоко понимает природу человека. Доктор справедливый, великодушно соглашающийся относиться к раненым пиратам, как и к своим. Ливси представляет устойчивые и скромные достоинства повседневной жизни, а не фантазии, мечты или приключения.
"Когда человек три года грыз ногти на необитаемом острове, Джим, он не может выглядеть таким же нормальным, как ты или я. Так уж устроены люди".
Сквайр Трелони
Местный бристольский дворянин (эсквайр один из низших дворянских титулов) Трелони организует путешествие на остров, чтобы найти клад. Он связан с гражданской и социальной властью, а также с удобствами цивилизованной деревенской жизни. Умения Трелони, однако, ограничены, так как лёгкость, с которой пираты обманом заставляют нанять их, демонстрирует его как плохого командира.
"Ливси, завтра я еду в Бристоль! И через две недели... Нет, через десять дней У нас будет самый лучший и скоростной корабль в Англии".
Джон Сильвер
Это очень сложный и противоречивый персонаж, мощная смесь харизмы и саморазрушения, индивидуализма и безрассудства. Сильвер хитрит и лжёт, скрывая свои истинные намерения от сквайра Трелони. Он так часто переходит на другую сторону, что нельзя быть уверенным в его истинной принадлежности. Главарь пиратов имеет почти животную природу, как видно из его хладнокровного убийства Тома Редрута. Тем не менее он, без сомнения, самый важный и харизматичный персонаж в романе.
"Дело не в умении заработать, а в умении сберечь...".
Капитан Александр Смоллетт
Александр Смоллетт, ставший капитаном шхуны «Эспаньола», сообразителен и справедливо с подозрением относится к экипажу, нанятому Трелони. Смоллетт — настоящий профессионал, серьёзно выполняющий свою работу и демонстрирующий значительные навыки ведения переговоров. Как и Ливси, он слишком компетентен и надёжен, чтобы быть вдохновляющей фигурой для подросткового ума. Смоллетт верит в правила, не любит непослушание Джима и даже говорит ему, что больше никогда не хочет плавать вместе.
"Мне вообще ничего не нравится, сэр".
Бен Ганн
Бен Ганн. Команда корабля оставила этого человека на острове. Одиночество сделало Гана несколько сумасшедшим, поэтому он выглядит как дикарь. Ган представляет собой деградацию человеческого духа, но это единственный персонаж, который преображается, переходя от пиратов к хорошим людям, охотно Джиму и Ливси. Странная имитация Бена голосом мёртвого Флинта говорит, что он является своего рода призраком пирата.
"Человек жить везде, куда бы его ни закинуло".
Слепой Пью
Пью. Это старый слепой нищий и пират предъявляет Билли чёрную метку — ультиматум, чтобы тот передал содержимое морского сундука банде. Билли умирает вскоре после визита Пью, а тот затем погибает под копытами лошадей в аварии. Пью можно рассматривать как ангела смерти, предвещающего конец пиратов в романе.
"К чёрту деньги, я говорю о бумагах Флинта!".
Черный Пёс
Так зовут человека, неожиданно навестившего Билли и угрожающего ему. Бонс нападает на него. Тот убегает, но остаётся вестником грядущего насилия в романе. Имя этого пирата символизирует тёмные и звериные стороны.
"Где карта Билли? Нам нужна карта.".
Объяснение: