В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
afinaty4
afinaty4
26.02.2021 03:18 •  Литература

«Деревенская проза» 60-80-х годов. Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей, в произведениях Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина, В. Крупина, П. Проскурина, Б. Можаева, В. Шукшина, и др. ответьте

Показать ответ
Ответ:
natalyacomandi
natalyacomandi
04.05.2020 22:10
"Сын, достойный своей матери (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль")"

Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" написана на исходе XVIII века. Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.
Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности.
До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть) , каждый по-своему.
Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на мать"... Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: "...друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! "
Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.
В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.
Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми желает женить на ней сына.
Простакова думает, что со своим умом Митрофан "залетит далеко", забывая народную мудрость: "Что посеешь, то и пожнешь". Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила.
К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: "Пострел их побери! " Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг.
Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась "у разбитого корыта", Простакова бросается к сыну с возгласом: "Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка! " — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: "Да отвяжись, матушка, как навязалась! " "Злонравие" сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.
Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, не отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. Вполне естественно, что Скотининым-Простаковым чу
0,0(0 оценок)
Ответ:
Катерина26121
Катерина26121
12.06.2020 12:56
  вторая мировая война резко разделила мировоззрение многих миллионов людей на две части: жизнь до войны и после нее. великая отечественная унесла с собой в небытие миллионы душ, переломала немало человеческих судеб и оставила глубокий след в сердцах тех, кому довелось жить в это страшное время и участвовать в кровопролитном помешательстве мирового масштаба. но люди объединились, оставили в стороне свои личные страхи и одержали победу над жестоким врагом. сегодняшнее молодое поколение помнит их подвиг и должно быть им за спокойное настоящее.         слушая рассказы бабушек и дедушек об их военном детстве или юношестве, не раз ловишь себя на мысли о том, что, когда войска вторглись на территорию , они были детьми нашего возраста. лучшие молодые годы они провели в обстановке постоянного страха за свою жизнь, за жизнь родных и близких, за судьбу страны… им, юным и красивым, приходилось менять шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп. повседневные мысли заменились на одну-единственную: «все для фронта, все для победы». многие из них так и не увидели больше своих родных и друзей, многие вообще не вернулись с поля боя.         и на линии фронта, и в тылу кипела безостановочная работа, постоянная борьба за жизнь и свободу. солдаты, превозмогая неизвестность и сдерживая страх, отгоняли немцев подальше от столицы и шли навстречу смерти. какая же сила любви к родине должна быть, чтобы вступать в схватку с врагом, заведомо превосходящим собственные возможности? ведь уже тогда было известно, что войска и по организации, и по оснащению находились на ступень выше советских, а некоторые солдаты выходили на поле боя с оружием образца 1891 года (об этом мне говорила бабушка). одно слово, единственная мысль – победа – двигала советскими бойцами, вынесшими на своих плечах весь ужас войны. и каждый из них внес лепту в общее дело, каждый из них уже герой, пожизненно или посмертно.         не легче приходилось труженикам тыла, в основном, женщинам, подросткам и тем, кто был не в состоянии воевать на фронте. деревни тоже нуждались в рабочей силе, ведь именно сельчане выращивали урожай и обеспечивали армию. на поле боя мужчины спасались от пуль и вражеских мин, а в тылу и в больницах девушки и женщины буквально на руках вынашивали раненных, лечили и перевязывали солдат. матери и хозяйки в опустошенных деревнях боролись с голодом, пытались накормить детей, делили дом и стол с проходящими военными. женщины видели войну изнутри, с тыльной стороны, и их участь справедливо можно сравнить с «мужской» на фронте.         нам никогда не понять, как трудно жилось людям в оккупированном ленинграде. мы можем только представлять это по рассказам «блокадников». полуголодным, полуживым горожанам приходилось работать на фабриках, наблюдать, как умирают знакомые и близкие, стоять в длинных очередях за куском хлеба и видеть просящие глаза детей. чтобы хоть как-то прокормиться, люди пробовали все способы. нередко в городе можно было увидеть объявления следующего содержания: «меняю золотые запонки на буханку хлеба», «меняю старинные книги на муку». голод и разруха царила не только в ленинграде, подобные события происходили во многих уголках нашей родины.         но, несмотря на все трудности и лишения, народ выстоял, не сломался, не сдался, не отдал страну в руки врага. да, всем было страшно, и невыносимое предчувствие смерти нередко посещало и солдат, и «тыловиков». но люди переступали через себя, изо всех сил боролись за страну, за светлое будущее своих детей и внуков.         9 мая 2005 года в россии будет отмечаться шестидесятая годовщина великой победы. с каждым годом остается все меньше живых свидетелей кровавой схватки, и на торжественный парад почти не приходят ветераны войны. совсем мало будет их майским утром у большого театра – традиционного места встречи победителей. несмотря на это, их дети и внуки, те, за кого проливали кровь солдаты, помянут минутой молчания светлую память погибших героев. мы помним их великий подвиг, их великую победу над врагом, их мужество и самоотверженность. и в наши обязанности входит донести до следующих поколений осознание того, что их беззаботное детство омыто кровью миллионов людей, оставивших свои жизни на поле боя в далеких сороковых годах.          за каждый прожитый день, за каждый встреченный рассвет мы должны юных и красивых девушек и парней, которым пришлось сменить шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп. их обожженную молодость уже не вернуть, и дай бог нам и нашим детям не испытать подобного в жизни
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота