Дескриптор
Обучающийся
делит текст на основные смысловые части;
озаглавливает их (пункты плана);
делит на смысловые части содержание каждого
пункта и озаглавливает (подпункты плана)
оформляет
грамматическими нормами
выделяет важные для характеристики героя
план
соответствие
детали;
анализирует
и
истолковывает
детали,
создающие образ главного героя;
делает выводы о характере героя;
эмоционально выражает свое
Отношение
поведению героя и его системе ценностей;
использует
Мой сверстник в русской литературе 19-20 веков
Читать книги, написанные десятилетия назад, очень интересно. Ведь жизнь меняется, люди меняются, и сейчас наша жизнь совсем не похожа на жизнь наших прадедушек и прабабушек в мои годы. Примерно в это время происходит действие в сказке-были "Кладовая солнца" Пришвина - во время Великой Отечественной войны. Об этом можно догадаться, если вспомнить, что Настя отдала клюкву эвакуированным детям из Ленинграда. Тогда же или чуть позже происходит действие в рассказе Виктора Астафьева "Васюткино озеро". Прочитав эти произведения, я не могу не поражаться тому, насколько Васютка и Митраша непохожи на современных школьников.
Васютка - мой ровесник, а Митраша даже младше (Пришвин пишет, что Митраше было "десять лет с хвостиком"). При этом Митраша с сестрой, которая всего на пару лет старше, самостоятельно ведут хозяйство. Они сироты. Им, конечно соседи, но в основном дети надеются только на себя. И они не ноют, не жалуются, а работают по хозяйству и успевают учиться в школе. Митраша еще и бондарское ремесло знает, умеет изготавливать деревянную посуду. Он хоть и младше сестры, но чувствует ответственность за нее. Он - хозяин в доме. Кто из нынешних его сверстников на это Да никто. Редко кто из нынешних детей может хотя бы о себе позаботиться, не то что хозяйство вести и на жизнь зарабатывать. Хотя, с другой стороны, может, и лучше, что у нас жизнь гораздо легче, чем тогда.
А вот мой ровесник из рассказа Астафьева. Васютка несколько дней провел один в тайге, но сумел выбраться к Енисею и добраться до людей. Такое испытание не всякому взрослому под силу. Васютка умеет охотиться, выживать в тайге, знает, как приготовить добытую дичь, как найти дорогу. Он - очень самостоятельный парень, много знает и умеет. Опять-таки, немногие современники его лет могут похвастаться, что выжить в одиночку в тайге. А ведь ему всего тринадцать лет.
Жил-был старый царь Берендей, у него было 3 сына-царевича. Младший церевич, Иван, и есть герой этой истории.
Кто-то стал воровать яблоки из царского сада, Берендей очень расстроился и приказал сыновьям выследить вора.
Оказалось, что яблоки воровала Жар-Птица, Иван не смог ее поймать, но выдернул перо из хвоста в качестве доказательства, принес это перо царю.
Берендею так понравилось красивое перо, что он захотел получить и саму птицу.
Царевичи отправляются на поиски. Серый Волк съел коня Ивана (не со зла, просто есть очень хотел), затем из добрых намерений решил парню и сам стал по сути его конем.
Иван и Серый Волк переживают разные приключения, в результате Иван с Волка добывает и золотую Жар-Птицу, и невесту для себя, Елену Прекрасную.
Братья убивают Ивана из ревности к его трофеям, но Волк и тут, оживляет его, все заканчивается хорошо.
Сказка эта относится к волшебным, так как там есть и превращения и даже возвращение из мертвых одного из главных героев произведения.
Объяснение:
Главный смысл сказки «Иван-царевич и серый волк» состоит в том, что отступление от советов более опытных наставников может приводить к печальным исходам. Дважды Иван не слушался советов серого волка, и дважды его хватала стража и он ухудшал свое положение.