В 1905 году свет увидел сборник «Фейные сказки», который Бальмонт адресовал своей четырехлетней дочке Нине. Этой книги никогда бы не случилось, если бы не счастливое детство самого поэта. У него был добрейшей души отец – рассудительный, спокойный, умный. Мать любила читать, пробовала заниматься литературным творчеством. Впоследствии Константин Николаевич признавался, что именно она открыла для него прекрасный мир словесности, музыки, языкознания, истории. Огромную роль в развитии будущего стихотворца сыграла великолепная природа Владимирской губернии. Неподалеку от родительского дома располагался парк, где обожал гулять маленький Бальмонт. Позднее среди своих лучших учителей в поэзии он называл усадьбу и тенистый сад, ручейки и маленькие болотные озера, бабочек и птиц, шелест листьев, зори. Неудивительно, что сборник «Фейные сказки» получился бесконечно обаятельным.
Книга включает в себя «Посвящение» и три части: «Фея», «Детские песенки» и «Былинки». В первом разделе читатели видят фейную страну глазами фантастических персонажей, во втором демонстрируется авторское восприятие идеального мира, в третьем сравниваются точки зрения ребенка и взрослого человека. Стихотворение «Бабочка» входит в цикл «Былинки». В нем даются воспоминания лирического героя. Он рассказывает о случае, который произошел с ним в пятилетнем возрасте. Казалось бы, совершенно незначительный эпизод – бабочка залетела в старинную усадьбу. Мальчик вернул ей свободу, выпустив в «сад пустынный». Это событие многие взрослые люди назвали бы вполне рядовым. У детей взгляд на реальность сильно отличается. Ребенок вырос, но давнее бабочки до сих пор осталось в его памяти. Более того – лирический герой считает освобождение насекомого едва ли не самым главным добрым делом в своей жизни.
В сборнике «Фейные сказки» Бальмонт представил на суд публики символическую модель идеального мира. Эта тема волновала многих зарубежных и русских писателей рубежа девятнадцатого — двадцатого столетия. Кроме того, поэт предложил новую трактовку образа Вечной Женственности, так популярного среди символистов. В его книге действует Фея – светлое женское начало. «Фейные сказки» – выдающееся произведение русской литературы Серебряного века. В сборнике синтезированы особенности различных культур, что выводит его за пределы лирики только для детей.
Диалог из сказки "12 месяцев" -Ты откуда пришла,чего тебе здесь нужно? -Да,нужно мне набрать в эту корзину подснежников -Это в январе-то подснежников?Вон чего выдумала! -Не я выдумала,-отвечает девочка,-а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться. -Что же ты делать будешь,если не найдёшь подснежников?Ведь раньше марта месяца они и не выглянут. -В лесу останусь,-говорит девочка.-Буду марта месяца ждать.Уж лучше мне в лесу замерзнуть,чем домой без подснежников вернуться.
В 1905 году свет увидел сборник «Фейные сказки», который Бальмонт адресовал своей четырехлетней дочке Нине. Этой книги никогда бы не случилось, если бы не счастливое детство самого поэта. У него был добрейшей души отец – рассудительный, спокойный, умный. Мать любила читать, пробовала заниматься литературным творчеством. Впоследствии Константин Николаевич признавался, что именно она открыла для него прекрасный мир словесности, музыки, языкознания, истории. Огромную роль в развитии будущего стихотворца сыграла великолепная природа Владимирской губернии. Неподалеку от родительского дома располагался парк, где обожал гулять маленький Бальмонт. Позднее среди своих лучших учителей в поэзии он называл усадьбу и тенистый сад, ручейки и маленькие болотные озера, бабочек и птиц, шелест листьев, зори. Неудивительно, что сборник «Фейные сказки» получился бесконечно обаятельным.
Книга включает в себя «Посвящение» и три части: «Фея», «Детские песенки» и «Былинки». В первом разделе читатели видят фейную страну глазами фантастических персонажей, во втором демонстрируется авторское восприятие идеального мира, в третьем сравниваются точки зрения ребенка и взрослого человека. Стихотворение «Бабочка» входит в цикл «Былинки». В нем даются воспоминания лирического героя. Он рассказывает о случае, который произошел с ним в пятилетнем возрасте. Казалось бы, совершенно незначительный эпизод – бабочка залетела в старинную усадьбу. Мальчик вернул ей свободу, выпустив в «сад пустынный». Это событие многие взрослые люди назвали бы вполне рядовым. У детей взгляд на реальность сильно отличается. Ребенок вырос, но давнее бабочки до сих пор осталось в его памяти. Более того – лирический герой считает освобождение насекомого едва ли не самым главным добрым делом в своей жизни.
В сборнике «Фейные сказки» Бальмонт представил на суд публики символическую модель идеального мира. Эта тема волновала многих зарубежных и русских писателей рубежа девятнадцатого — двадцатого столетия. Кроме того, поэт предложил новую трактовку образа Вечной Женственности, так популярного среди символистов. В его книге действует Фея – светлое женское начало. «Фейные сказки» – выдающееся произведение русской литературы Серебряного века. В сборнике синтезированы особенности различных культур, что выводит его за пределы лирики только для детей.
-Ты откуда пришла,чего тебе здесь нужно?
-Да,нужно мне набрать в эту корзину подснежников
-Это в январе-то подснежников?Вон чего выдумала!
-Не я выдумала,-отвечает девочка,-а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.
-Что же ты делать будешь,если не найдёшь подснежников?Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.
-В лесу останусь,-говорит девочка.-Буду марта месяца ждать.Уж лучше мне в лесу замерзнуть,чем домой без подснежников вернуться.