"Детство" Горький во Что сделала бабушка Алёши во время пожара ? 2 Кто наябедничал деду о том, что Алёшка испортил скатерть ? 3 Алеша периехал в дом деда после смерти своего отца? 4 Цыганок был родным сыном Каширина? 5 во На картинке
Береги платье снову, а честь смолоду. Всем на слуху старинная славянская пословица. Многие ее понимают, но не многие следовать столь суровому наказу. Всегда по жизни проще тем людям, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками. Но никто не позавидует тому, кто, единожды поступившись честью, сожалеет и мучается из-за совершённого всю жизнь. Однако это все не про героя великого русского поэта Пушкина А.С.: поступая согласно нравственного учения отца — беречь честь смолоду, Гринев не испытывает угрызений совести, вспоминая два года из своей юности.
 Главный герой повести Петр Андреевич Гринев с детства воспитывался в обстановке высокой житейской нравственности. Ему было с кого брать пример. Пушкин устами Савельича на первых страницах повести знакомит читателей с нравственными установками рода Гриневых: “Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего… ” Такими словами воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринева, который впервые напился и вел себя неприглядно. Мы видим из сказанного, что честь занимает первое место в ряду нравственных приоритетов. Вы без труда пережить распад страны, можно смириться, хотя очень трудно, с потерей имущества, перетерпеть даже расставание с близкими людьми, но с разложением нравственности никогда. «У нас таких не любят», – говорит мой учитель истории.
Утрата чести и достоинства — есть падение нравственных и моральных установок, за которым следует неотвратимое наказание: исчезают с карты земли страны, пропадают в черной дыре истории народы, погибают отдельные личности. О чести Петр помнил даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться жизнью. Это подтверждает случай с дуэлью. Причем здесь Гринев сражается не за свою честь, а за честь любимой девушки. Простить Швабрина, бесстыдно порочащего Машу Миронову только потому, что она отказала ему, Гринев не мог. Честь дворянина и благородного человека не позволяла молодому человеку сделать этo. Можно возразить, что Швабрин тоже был дворянином. Но в этом •и ответ: быть благородным, поступать по велению совести — удел не только дворян, сословие здесь не имеет значения, здесь важно воспитание, атмосфера, в которой растет человек. Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. Но благородство взяло верх. Человек чести, по-моему, всегда добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Петр Гринев, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. Его поступок в будущем им обоим жизни. Этот эпизод как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, — значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье. Честь отличает и супругов Мироновых, участников повести. Всю жизнь служившие императрице, не один раз встававшие на защиту крепости, эти люди предпочли честно умереть, чем сдаться.
«Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры» - писал В. Г. Белинский о персонажах комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Юношей, подобных Митрофану Простакову - главному герою пьесы, в то время в России было немало.
Успех комедии был огромен: после ее выхода словом «недоросль» стали называть глупых невежественных молодых людей. Раньше это слово было вполне нейтральным и означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения от учителя о том, что он закончил обучение. Недорослей не брали на службу, им не выдавали венечных памятей — документов, которые требовались для женитьбы.
Шестнадцатилетний Митрофан Простаков, один из главных героев комедии - недоросль. Он бездарен, глуп, ленив и ужасно избалован. Он не считается с чувствами других людей и ко всем относится потребительски: в финале пьесы он предает свою мать, именно тогда, когда потерявшая все госпожа Простакова ищет участия и утешения у сына.
Почему "Митрофанушка" вырос именно таким? Кто в этом виноват? В первую очередь - сама госпожа Простакова. Это ее слепая любовь к сыну морально искалечила парня. Он рос в атмосфере вседозволенности и безделья, поэтому и вырос эгоистом, невеждой и лентяем. С другой стороны, кем еще могли воспитать Митрофана Простаковы и Скотинин? Глупые и необразованные люди, жестокие крепостники, не считающие своих крестьян людьми, эгоисты, без зазрения совести собирающиеся насильно выдать замуж сироту Софью - эти люди могли воспитать только собственное подобие. Что, собственно, и произошло.

Главный герой повести Петр Андреевич Гринев с детства воспитывался в обстановке высокой житейской нравственности. Ему было с кого брать пример. Пушкин устами Савельича на первых страницах повести знакомит читателей с нравственными установками рода Гриневых: “Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего… ” Такими словами воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринева, который впервые напился и вел себя неприглядно. Мы видим из сказанного, что честь занимает первое место в ряду нравственных приоритетов. Вы без труда пережить распад страны, можно смириться, хотя очень трудно, с потерей имущества, перетерпеть даже расставание с близкими людьми, но с разложением нравственности никогда. «У нас таких не любят», – говорит мой учитель истории.
Утрата чести и достоинства — есть падение нравственных и моральных установок, за которым следует неотвратимое наказание: исчезают с карты земли страны, пропадают в черной дыре истории народы, погибают отдельные личности. О чести Петр помнил даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться жизнью. Это подтверждает случай с дуэлью. Причем здесь Гринев сражается не за свою честь, а за честь любимой девушки. Простить Швабрина, бесстыдно порочащего Машу Миронову только потому, что она отказала ему, Гринев не мог. Честь дворянина и благородного человека не позволяла молодому человеку сделать этo. Можно возразить, что Швабрин тоже был дворянином. Но в этом •и ответ: быть благородным, поступать по велению совести — удел не только дворян, сословие здесь не имеет значения, здесь важно воспитание, атмосфера, в которой растет человек. Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. Но благородство взяло верх. Человек чести, по-моему, всегда добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Петр Гринев, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. Его поступок в будущем им обоим жизни. Этот эпизод как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, — значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье. Честь отличает и супругов Мироновых, участников повести. Всю жизнь служившие императрице, не один раз встававшие на защиту крепости, эти люди предпочли честно умереть, чем сдаться.
«Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры» - писал В. Г. Белинский о персонажах комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Юношей, подобных Митрофану Простакову - главному герою пьесы, в то время в России было немало.
Успех комедии был огромен: после ее выхода словом «недоросль» стали называть глупых невежественных молодых людей. Раньше это слово было вполне нейтральным и означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения от учителя о том, что он закончил обучение. Недорослей не брали на службу, им не выдавали венечных памятей — документов, которые требовались для женитьбы.
Шестнадцатилетний Митрофан Простаков, один из главных героев комедии - недоросль. Он бездарен, глуп, ленив и ужасно избалован. Он не считается с чувствами других людей и ко всем относится потребительски: в финале пьесы он предает свою мать, именно тогда, когда потерявшая все госпожа Простакова ищет участия и утешения у сына.
Почему "Митрофанушка" вырос именно таким? Кто в этом виноват? В первую очередь - сама госпожа Простакова. Это ее слепая любовь к сыну морально искалечила парня. Он рос в атмосфере вседозволенности и безделья, поэтому и вырос эгоистом, невеждой и лентяем. С другой стороны, кем еще могли воспитать Митрофана Простаковы и Скотинин? Глупые и необразованные люди, жестокие крепостники, не считающие своих крестьян людьми, эгоисты, без зазрения совести собирающиеся насильно выдать замуж сироту Софью - эти люди могли воспитать только собственное подобие. Что, собственно, и произошло.