В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Likusy15
Likusy15
23.11.2020 14:29 •  Литература

детство тёмы из главы ябеда
1.как вы относитесь к поступку тёмы?
2.можно ли назвать его ябедой?
3.чему научила эта глава?

Показать ответ
Ответ:
eryana
eryana
15.12.2022 20:17

Это стихотворение открывает цикл «Ямбы» (1907 – 1914), который автор причислил к «лучшим» своим стихам (письмо В.С.
Миролюбову, 1918). Особенностью его проблематики стала открытая гражданская направленность:

Да. Так диктует вдохновенье:
Моя любовная мечта
Все льнет туда, где униженье,
Где грязь, и мрак, и нищета.
Туда, туда, смиренней, ниже, -
Оттуда зримей мир иной…

(«Да. Так диктует вдохновенье…», 1911 – 1914)

Эпиграфом к циклу стала цитата из «Сатир» Ювенала (96 ок. 127): «Негодование рождает стих» (пер. В.Н. Орлова).
«Негодование» Блока обращено на «непроглядный ужас жизни», представляющий в стихотворениях цикла «Ямбы» «ночной»,
«черной», «траурной», «лживой», полной «безличного» и «несбывшегося». Реминисцентный ряд цикла чрезвычайно богат – в нем
слышны отголоски произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А, Некрасова, Ф.И. Тютчева. Лирический герой А. блока,
наследник и продолжатель русской поэтической традиции, обращается к читателям от имени ее носителей:

Но мы – все те же. Мы, поэты,
За вас, о вас тоскуем вновь,
Храня священную любовь,
Твердя старинные обеты…

(«О, как смеялись вы над нами…», 1911)

В стихотворении «О, я хочу безумно жить…» лирический герой провозглашает как цель своего творчества:

Все сущее – увековечить,
Безличное – вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить!

В отличие от скептицизма «Художника», данное стихотворение проникнуто пушкинским доверием к жизни («хочу безумно
жить»), стремлением в ее оценке подняться над временным и личным:

Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне…

Понятие «жизнь» двойственно – это реальность, в которой «задыхается» лирический герой, и высший смысл бытия,
становящийся доступным ему благодаря творческому дару воплотить» лишенное плоти, «увековечить» мгновенное,
вдохнуть душу в «безличное». Лирический герой стихотворения предстает новым «пророком», продолжающим пушкинскую и
лермонтовскую традицию. «Пророк» Пушкина (1826), исполненный божественной «волей», у Лермонтова превращается в
«угрюмого» отшельника, о котором «старцы детям говорят»:

Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!

(«Пророк», 1841)

О блоковском пророке «в грядущем скажет» «юноша веселый», напоминающий «племя//Младое, незнакомое» пушкинского отрывка
«Вновь я посетил…» (1835), «внука»

…когда,
С приятельской беседы возвращаясь,
Веселых и приятных мыслей полон,
Пройдет он мимо вас во мраке ночи
И обо мне вспомянет.

Потомок блоковсокго пророка прежде всего просит его «угрюмство», сосредоточенность на темной стороне действительности:

Простим угрюмство – разве это
Сокрытый двигатель его?

На новом этапе преодолевается лермонтовский пессимизм, в основе «всеведенья» пророка снова, как у Пушкина, оказываются
«добро и свет» («Он весь – дитя добра и света…»). Заключительная строчка – реминисценция из другого пушкинского
стихотворения, хотя можно сказать, что в ней развивается мотив, характерный для всего творчества великого поэта,
восславившего в «жестокий век… свободу» («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», 1836). Свобода – «сокрытый двигатель»
творчества, позволяющий поэту продолжать свой путь, «обходя моря и земли», как пушкинский пророк, преодолевая время и
судьбу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
111yo11111111111
111yo11111111111
05.06.2023 23:14

Бойтесь своих желаний, они могут сбыться..."

"Каникулы"рассказ-предупреждение.

Грустный и лиричный рассказ о семье, оставшейся в

одиночестве на целой Земле.

Рассказ начинается с описания прекрасного летнего пейзажа.

Свежесть, тишина, покой, излучаемый морем, землей и небом-

идеальный мир, но БЕЗ ЧЕЛОВЕКА.

- Что же произошло?

Мужчина и женщина ненавидели шум, гам и суету своего

города, страдали от того, что каждое утро нужно бежать

на работу и т. д. Мужчина хочет устроить своей семье самые

длинные в истории каникулы и желает, чтобы все люди на

Земле исчезли. Желание сбывается, мир пустеет, но его

маленький сын мечтает, чтобы люди вернулись.

Что дальше? Как долго может продлиться ил­лю­зия сча­стья?

Кажется их радует наступление утра нового мира без людей?

(Не любили город, было много мнимых друзей, замкнутая жизнь),

И это утро должно было стать началом самых длинных каникул.

"Пусть мир принадлежит лошадям и коровам, бурундукам и паукам.

Они без нас не пропадут. А потом когда-нибудь другой род,

умеющий сочетать естественное счастье с естественным

любопытством, построит города, совсем не такие, как наши. "

Но обрадовавшись вначале исполнению желания, герои

рассказа захотели вновь увидеть вокруг себя полнокровную

жизнь: людей-пусть даже злых, суету - пусть даже бестолковую.

Сколь бы они ни храбрились, сколь бы не мечтали о светлом

будущем, не чинили расползшиеся рельсы, они понимали,

что натворили. Легкомысленное желание обернулось

катастрофой.

Казалось, ничего не произошло для этих людей: так же сияло

солнце, плескалось море, цвели цветы, пели птицы.

Но все это было без людей. И тогда именно отец, по чьему

желанию вдруг исчезли люди, сказал жене:

" Хорошо, если бы мы вечером легли спать, а ночью все

вернулось бы на свои места..."

Оказалось, что без нелепостей и шума, ссор и неприятностей,

даже без злых людей и бестолковых детей человек не может

быть счастлив. Только в обществе таких же людей, как ты сам,

можно чувствовать себя счастливым.

Исполнение желаний принесло осознание горечи утраты,

невозможность существования человека вне общества.

Сча­стье со­сто­ит не толь­ко в том, чтобы жить для себя.

Ока­зы­ва­ет­ся, для сча­стья че­ло­ве­ку нужны дру­зья, ра­бо­та

и даже труд­но­сти, ко­то­рые пре­одо­ле­ва­ет че­ло­век.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота