Элегия «Вечер», опубликованная в 1806 году. Точность и поразительная образность метафор, искреннее восхищение окружающим миром – это произведение по праву можно считать образцом пейзажной лирики, выдержанной в духе раннего романтизма. «Ручей, виющийся по светлому песку, как тихая твоя гармония приятна!», — с первой строчки автор задает тон всему произведению, выступая не столько в роли поэта, сколько в качестве живописца. Но вместо палитры красок он использует богатство русского языка, и простыми словами передает цвет, вкус и даже запах, создавая иллюзию присутствия на берегу ручья каждого, кто пожелает мысленно перенестись в удивительный мир поэта.
Восторгаясь увиденным Жуковский взывает к собственной Музе и просит, чтобы она посетила его «в венке из юных роз с цевницею златой», чтобы хоть на несколько мгновений одарить вдохновением. И автора исполняется, потому что самый обычный вечерний закат предстает перед ним совершенно в ином свете. Автор подмечает каждую мелочь и органично вплетает ее в общее полотно своего романтического пейзажа. Багряный блеск последних лучей догорающего солнца, погружающиеся в сумрак рощи, одинокий рыбак, возвращающийся домой со своим уловом — все это занимает достойное место в коллекции образов и впечатлений поэта.
Уходящий день Жуковский сравнивает со смертью, которая стирает все краски дня. Однако в вечерних сумерках поэт также видит свое очарование. Удивительное чувство покоя и умиротворенности дарит ему тишина, которая приходит на смену дневной суете. Даже когда«луны ущербный лик встает из-за холмов», то это не нарушает гармонии Вселенной, а лишь подчеркивает ее и привносит новые краски в поэтическую палитру автора.
Вечер – прекрасное время для размышлений, воспоминаний и мечтаний. Сама природа настраивает автора на философский лад и заставляет задуматься о бренности бытия. Он сожалеет о друзьях, которых в этот момент нет рядом. Их общество в свое время давало Жуковскому не только пищу для размышлений, но и вдохновение. Однако молодость проходит, и вместе с ней остаются в всех радостей струны» и «Вакховы пиры при шуме зимних вьюг», а также пламенные клятвы, которые молодые люди давали друг другу, обещая хранить дружбу.
В этот вечер поэт особенно остро испытывает свое одиночество, которое давно уже стало его верным спутником. Поэт понимает, что вынужден«брести неведомой стезей», то есть, быть первооткрывателем в мире русского романтизма. Его удел восхищаться полями, лесами и реками, создавая утонченные образы. «Так, петь есть мой удел… но долго ль?.. Как узнать?..», — во поэт, задаваясь вопросом, который задает себе каждый из нас. Автор не знает, каким будет его жизненный путь, но с покорностью принимает все, что уготовано ему судьбой. Даже если скоро «придет сюда Альпин в час вечера мечтать над тихой юноши могилой», подобный поворот уже ничего не изменит в жизни поэта, который мечтает посвятить ее поэзии. Ради этой цели он готов смириться с одиночеством и потерей друзей, считая, что общение с музой в данном случае является гораздо более важным занятием.
тема одиночества и нищеты крестьянства;
жизнь и смерть, судьбы обездоленного человека
основные проблемы рассказа:
доброта, милосердие, справедливость, покорность,
смирение
Конфликт в рассказе.
Кукушка и барин (приказчик). Крестьяне воруют лес.
Кукушка любит и понимает природу: лес, зверей.
И себя не случайно сравнивает со зверем.
Кукушка лишен дома, семьи, постоянной работы.
Он голодает.
Но именно Кукушка сострадает загнанному,
лишенному свободы зверю.
И поэтому волчонка.
Не удалось барчукам уговорить отца оставить нищего
старика пожить при барском доме, зато барин
расщедрился аж на три рубашки.
Кукушка был очень доволен, что будет ему белая рубашка
погребальным саваном.
Объяснение:
Восторгаясь увиденным Жуковский взывает к собственной Музе и просит, чтобы она посетила его «в венке из юных роз с цевницею златой», чтобы хоть на несколько мгновений одарить вдохновением. И автора исполняется, потому что самый обычный вечерний закат предстает перед ним совершенно в ином свете. Автор подмечает каждую мелочь и органично вплетает ее в общее полотно своего романтического пейзажа. Багряный блеск последних лучей догорающего солнца, погружающиеся в сумрак рощи, одинокий рыбак, возвращающийся домой со своим уловом — все это занимает достойное место в коллекции образов и впечатлений поэта.
Уходящий день Жуковский сравнивает со смертью, которая стирает все краски дня. Однако в вечерних сумерках поэт также видит свое очарование. Удивительное чувство покоя и умиротворенности дарит ему тишина, которая приходит на смену дневной суете. Даже когда«луны ущербный лик встает из-за холмов», то это не нарушает гармонии Вселенной, а лишь подчеркивает ее и привносит новые краски в поэтическую палитру автора.
Вечер – прекрасное время для размышлений, воспоминаний и мечтаний. Сама природа настраивает автора на философский лад и заставляет задуматься о бренности бытия. Он сожалеет о друзьях, которых в этот момент нет рядом. Их общество в свое время давало Жуковскому не только пищу для размышлений, но и вдохновение. Однако молодость проходит, и вместе с ней остаются в всех радостей струны» и «Вакховы пиры при шуме зимних вьюг», а также пламенные клятвы, которые молодые люди давали друг другу, обещая хранить дружбу.
В этот вечер поэт особенно остро испытывает свое одиночество, которое давно уже стало его верным спутником. Поэт понимает, что вынужден«брести неведомой стезей», то есть, быть первооткрывателем в мире русского романтизма. Его удел восхищаться полями, лесами и реками, создавая утонченные образы. «Так, петь есть мой удел… но долго ль?.. Как узнать?..», — во поэт, задаваясь вопросом, который задает себе каждый из нас. Автор не знает, каким будет его жизненный путь, но с покорностью принимает все, что уготовано ему судьбой. Даже если скоро «придет сюда Альпин в час вечера мечтать над тихой юноши могилой», подобный поворот уже ничего не изменит в жизни поэта, который мечтает посвятить ее поэзии. Ради этой цели он готов смириться с одиночеством и потерей друзей, считая, что общение с музой в данном случае является гораздо более важным занятием.