В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
katyaivanova17
katyaivanova17
11.04.2022 10:09 •  Литература

Деякі дослідники творчості Т. Шевченка вважають, що в поемі *Катерина* змальовано образ України. Доведіть або с цю думку

Показать ответ
Ответ:
ТКУиК9ks11
ТКУиК9ks11
10.10.2020 05:03

Сказка-это жанр устного народного творчества,с вымышленным сюжетом и волшебными героями,со счастливым концом и поучением.


Сказки делятся на авторские и народные,которые не имеют автора.


Отличия литературной сказки от народной:



1)У литературной сказки есть автор,а у  народной-автор неизвестен,сам народ.



2)Литературная  сказка может быть в прозе и в стихах,а народная-только в прозе.



3)В литературной сказке сюжет,мораль,поучение может быть на любую тему,а в народной-тема добра и зла.



4)В литературной сказке язык повествования -любой,в народной-сказочный язык,с характерными выражениями и оборотами.



5)В литературной  сказке не обязательно наличие зачина, присказки, концовки,как в народной.



6)Размер литературной  сказки может быть любым,а народной-небольшой,так как тяжело запомнить большой текст.



7)Литературная  сказка всегда записывается,а народная может передаваться из уст в уста.



Сходства литературной сказки и народной:



1)Добро побеждает зло,герои сказок наказывают злодеев.



2)В сказках есть сюжет,мораль,поучение.



3)И литературные,и народные сказки делятся на три вида: волшебные,сказки о животных и бытовые.



4)В обоих видах сказок есть место чудесам и волшебству,превращениям и волшебным предметам.



5)В обоих видах сказок есть герои и их злодеи-антиподы героев, и испытания,которые проходят герои.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tsvakhvesna
tsvakhvesna
10.10.2020 05:03

тема любви и дружбы (страсть и страдание как составляющие любви, поиск духовной близости и понимания);

тема самопознания (противоборство земных и небесных сил, мотив духовных посков);

тема избранности (судьба поэта и его творений).

Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова:

жажда свободы, вольности, борьбы («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь);

разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («В минуту жизни трудную...», «И скучно и грустно», «Горные вершины», «Утес», «Листок», «Когда волнуется желтеющая нива...»);

любовь-страдание («Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...»);

критика самодержавия и светского общества («Прощай, немытая Россия...», «Смерть поэта»); осмысление судьбы своего поколения («Дума»); положение народа и Родины («Родина», «Бородино»);

трудность поэтического призвания и высокое предназначение поэзии («Я жить хочу! хочу печали...», «Не обвиняй меня, Всесильный...», «Поэт», «Пророк»);

Главная тема творчества Лермонтова — личность в процессе самопознания и самовоплощения. Лирика Лермонтова — это летопись процессов самопознания и самовоплощения, становления души, и в этой исповедальности — истинное художественное открытие автора. Лирический герой Лермонтова предельно близок автору.

Душа и личность интересуют Лермонтова как главные реальности бытия. Тайна жизни и смерти воспринимается им в рамках вечной жизни духа. Миропонимание поэта строится на понятиях личности и Судьбы. Духовный мир поэта и мир внешний поражают своей раздробленностью, нарушением взаимосвязей. Тяга к идеалу, к высшему совершенству при осознании несовершенства мира и человека — удивительная, чисто лермонтовская черта. Противоборство сил добра и зла в душе человека — основной конфликт лирического героя Лермонтова. Именно поэтому одного из ранних своих автобиографических героев назвал он «странным человеком». Исследование духовного мира человека бесконечно, и эту бесконечность открыл русской литературе М.Ю. Лермонтов.

Основной творческий принцип поэта сформулирован в «Герое нашего времени»: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа...» Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро и зло находятся не вне человека, но внутри него, в его душе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота