.Действие новеллы происходит:
А)на побережье моря
Б)на крутом возвышенье
В)в ущелье гор
2.Маки – это:
А)цветы красного цвета
Б) плантация,для выращивания товара контрабандистов
В) густые беспорядочные заросли побегов от сожженного леса.
3. «Человек небольшого роста, но крепкий, с вьющимися черными,как смола, волосами, орлиным носом, тонкими губами, большими живыми глазами и лицом цвета выделанной кожи» - это портрет:
А)Маттео Фальконе
Б)Джаннетто Санпьеро
В) Теодора Гамба
4.Фортунато спрятал бандита:
А)в погребе
Б)в доме
В)в копне сена
5.Желтые Воротники – это:
А)пастухи
Б)корсиканские солдаты
В)бандиты, которые прятались в маки
6.Маттео Фальконе был довольно богатый человек и жил:
А)в одноэтажном доме со множеством комнат
Б)в двухэтажном особняке
В)жилище его состояло из одной квадратной комнаты
7.Фортунато был мальчик:
А)корыстный
Б)бескорыстный
В)очень трусливый
8.Солдаты:
А)сразу пристрелили пойманного бандита
Б)перевязали ему рану
В)заковали его в кандалы
9. Маттео Фальконе
А)был связан с бандитами общими незаконными делами
Б)был зол на бандитов
В)уважительно относился к ним за их мужество и смелость
10.Джаннето:
А)смертельно оскорбил Маттео,задел его родовую честь
Б)сочувственно покачал головой,увидев появившегося Маттео
В)кричал и ругался на Маттео последними словами
11.Маттео:
А)похвалил сына за полученные от сержанта часы
Б)вдребезги разбил их
В)не обратил на часы внимания
12.Маттео заставил сына перед смертью молиться:
А)чтобы дать себе время остыть ребёнка и изменить своё страшное решение
Б)чтобы дать сыну умереть христианином
В)чтобы сын раскаялся и по бы прощения уже с чистой совестью,и тогда бы отец его Поступок Маттео вы объясняете:
А)великой любовью к родине
Б)эгоизмом
В)чувством собственного достоинства и чести.
Мою любимый рассказ Шукшина -"Сапожки". Он мне так сильно понравился. Если вкратце,то- Сергей Духанин - главный герой рассказа "Сапожки". Работая водителем, он едет из деревни в город для того, чтобы купить запчасти. Он запланировал так же заехать и купить своей жене очень дорогой подарок. Очень сильно хочет Сергей обрадовать свою жену, едет по дороге и представляет как она обрадуется, как потом будет носить их с удовольствием. Но очень уж дорогой подарок выходит, целых 65 рублей. А это огромные деньги для простого шофера, и совершенно не по карману ему такие покупки. Но тем не менее красивая обувь на ножках любимой женщины - эта картинка перед глазами перевешивает все сомнения. Вот только одна незадача, не знает герой размера обуви своей супруги. На свой страх и риск, покупает все таки эти сапожки.
Довольный Сергей возвращается домой и демонстрирует всем свою покупку. И жена и дети смотрят и не могут налюбоваться подарком. Услышав цену, которую заплатил за них глава семейства, не верят своим ушам. После того, как покупка со всех сторон осмотрена, жена примеряет сапоги. Они ей оказываются малы, но это уже все не важно. Ведь есть дочка, которая их сможет носить. Самое главное - это то, на что был готов ради своего родного человека Сергей. Как ему хотелось порадовать и удивить свою вторую половинку.
Весь вечер проходит тепло, весело и радостно. Никто не вспоминает, что сапоги оказались малы, все обсуждают только сам жест, подарок сделанный от чистого сердца.
Шукшин своим рассказом хочет показать читателю как важны отношения в семье - уважение, любовь, понимание - это те незыблемые условия, на которых держатся мир и счастье всех домочадцев. Герой, не смотря на то, что материально не очень обеспечен, тем не менее делает все, для того чтобы порадовать свою супругу. Для своих близких нужно стараться, совершать поступки, которые запомнятся своей заботой и участием. И тогда каждый вечер дома будет проходить как тот, когда Сергей привез сапожки в подарок своей жене. Мне было жаль Чудика ,он простой и искренний человек, заслуживает намного большего. А так,рассказ понравился и я не раз его перечитывал(а).
можно лучший ответ ?)
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» - произведение 18 века. В нем герои четко делятся на две группы: положительные и отрицательные. Здесь сочетается и смешивается смешное и грустное, комическое и трагическое. В отрицательных персонажах ярки те черты, которые автор осуждает: невежество, грубость, подлость, хамство, непорядочность. Положительные герои осуждают эти пороки, выражая мысли самого писателя.
К отрицательным персонажам «Недоросля» относятся госпожа Простакова, Тарас Скотинин и Митрофан Простаков.
Простакова – дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини, а также на то, что в конце пьесы она попадает впросак.
Эта героиня – жестокая крепостница. Она считает совершенно нормальным владеть человеческими душами, издеваться над подвластными ей людьми. Чего стоит обращение этой героини со старой няней Еремеевной, преданной Простаковым всей душой.
Матушка недоросля крайне необразованна. Она не знает самых простых вещей. Но, хуже того, Простакова считает, что образование совершенно не нужно, ведь в жизни продвинуться совсем другое: деньги, связи. Как тут не вспомнить жизненные принципы Фамусова и всего московского общества из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Простакова груба, невежественна, непорядочна. Но главная черта в характере Простаковой – безумная, какая-то животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно для Митрофана, хорошо, что невыгодно, то плохо. При этом , которым достигается выгода, не имеет значения. Эта героиня может вцепляется в шею своему брату и т. д. Можно сказать, что ее нравственные и моральные понятия полностью искажены, их попросту нет. П.А. Вяземский так писал о Простаковой: «Смесь наглости и низости, трусости и злобы, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности, равно гнусной, к сыну, при всем том невежество, из коего… истекают все сии свойства…»
Мне кажется, Д.И. Фонвизин видит две причины «злонравия» героини. Первая причина – невежество Простаковой, не облагороженное воспитанием. Вторая - указ Екатерины II «О вольности дворян», который невежественные дворяне поняли как полную власть над своими крепостными людьми.
В конце пьесы Простакова повержена. Она теряет все: власть над крепостными, имение, сына. Ее поражение – это поражение всей прежней системы воспитания, всего образа жизни дворян 18 века.
Брат Простаковой, Тарас Скотинин, под стать своей сестре. Это очень невежественный и глупый человек. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег Скотинин хотел жениться на Софье, племяннице Стародума. Поэтому он соперничал со своим племянником Митрофаном и постоянно ругался с госпожой Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь».
По-моему, этот герой является «достойным» представителем своей семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такого падения Скотинина – в невежестве, отсутствии правильного воспитания. «Не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет»,- заявляет он.
Сын госпожи Простаковой, Митрофанушка, – главный в своем семействе. Ему пытаются дать хорошее образование, ведь в новое время без него никуда. Но недоросль не испытывает никакого желания учиться. Он до такой степени «темный» человек, что становится и смешно и горько, когда читаешь его «экзаменационные» ответы учителям.
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Я считаю, что Митрофан остановился в своем развитии. Софья, воспитанница госпожи Простаковой, так говорит о нем: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
В недоросле сочетаются черты тирана и раба. Когда план госпожи Простаковой женить сына на Софье не удается, Митрофан ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить. «По мне, куды велят», - говорит он, понурив голову. Мне кажется, рабское воспитание привито герою и его крепостной нянькой Еремеевной, и всем миром Простаковых-Скотининых, у которых совершенно извращены понятия о чести.
Я думаю, через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение его невежество увеличивается, люди постепенно превращаются в зверей. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая».
Таким образом, в комедии Фонвизина «Недоросль» есть как черты комедии, так и черты трагедии. Через смешное драматург показывает нам пороки дворянского общества 18 века, всю их страшную и разрушающую силу, пагубно влияющую на развитие общества в целом и отдельных личностей в частности.