Дидактичний матеріал (7 клас ) Літературний диктант за змістом повісті
М.Стельмаха «Гуси-лебеді летять»
1.Кому присвячено повість?
2.Що,на думку діда,приносять лебеді?
3.Яке захоплення мав хлопчик у дитинстві?
4.Яку книжку хотів поміняти Михайлик в дядька Юхрима?
5.Чому хлопчика прийняли у другу групу?
6.Хто розповів Михайлику про сонячні ключі?
7.Що символізують гуси-лебеді у творі?
8.Хто допоміг Михайлику пройти на виставу?
9.Що найбільше любила мама?
10.Для чого водила бабуся Михайлика до церки?
11.Кому дав Михайло жменю насіння?
12.За жанром це-…?
Недавно поднималась тема о песнях птиц и их значении при выборе партнера... Предлагаю обсудить эту тему более углубленно.
1) Например: общепринято, что для обучения песне птиц держат в очень маленьких клетках. И вообще - птицы лучше поют, когда сидят отдельно, и в небольшой клетке. Почему? Я думаю - что это сублимация: по природе активное существо выплескивает энергию в песне. Какие ещё есть причины?
2) В клетке песня птицы утрачивает свое значение (т.е. не нужно ни защищать территорию, ни привлекать самку) - отличается ли песня комнатного певца от песни природного? Есть ли различия в песне по временам года, по "социальному положению"? Отличается ли время "распевания" и сама песня у домашних и диких птиц?
3) Как различаются песни "клеточных", "вольерных", "комнатных" и диких певцов?
4) Было бы очень интересно и познавательно, если бы в этой теме любители выкладывали записи песен своих птиц - с указанием времени записи, возраста птицы, условий содержания, состава "коллектива", в котором находится певец. Могло бы получиться интересное "исследование