В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tokio3
tokio3
27.01.2023 09:06 •  Литература

Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием.Сон обломова.
Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства,чем тратить деньги.
Услыхав.. что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Они в души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Показать ответ
Ответ:
анюта606
анюта606
25.05.2021 04:37
Анализ сказки андерсена г. х. снежная королева любимая взрослыми и детьми всего мира – на самом деле, гораздо больше, чем просто сказка. как и другие сказки андерсена, "снежная королева" - многослойное, многоуровневое произведение. она вмещает в себе и народную сказку, и предание, и поверье. автор сказки "снежная королева" соединил в ней жанры притчи и басни, романа и драмы, лирики, повести и бытового рассказа. такой многослойности содержания, сказка "снежная королева" г. х. андерсена подарит много счастливых минут читателю любого возраста и каждый найдет в ней то, что его утешит, обрадует, научит. герои сказки "снежная королева" кай и герда – друзья, любящие друг друга как брат и сестра. однажды кай посылает вызов самой снежной королеве. в результате в глаз и сердце мальчика осколки "дьявольского зеркала" троллей и кай меняется. он становится злым, проказничает, придирается к словам, обижает соседей, герду и даже бабушку. одна из проказ кая окончилась тем, что он привязал свои санки к саням снежной королевы. она поцеловала мальчика ледяным поцелуем и увезла в свой дворец, заставив забыть обо всем, что связывало мальчика с миром людей, с самой жизнью. снежная королева, владычица над зимой и смертью, ледяная дева, фея льдов, снежная ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. царство снежной королевы – холодное безжизненное пространство, вечные льды и снега – исследователи называют воплощением самой смерти, загробного мира, как видел его андерсен. кая, попавшего в царство снежной королевы, родные считают погибшим. снежная королева восседает на троне, стоящем на озере, называемом "зеркалом разума". она воплощает холодный абсолютный разум и холодную абсолютную красоту, лишенные любых проявлений чувства. во дворце снежной королевы кай, сердце которого превратилось в кусок льда, складывает слова из льдинок, мечтая сложить слово "вечность" - тогда снежная королева подарит ему "весь свет и пару новых коньков". желая постичь вечность, герой не понимает, что мир нельзя постичь без чувств, одним холодным, пусть и абсолютным, разумом. образу снежной королевы андерсен противопоставляет образ герды - воплощение тепла, любви, верности и материнских чувств. герда прежде всего видит вокруг себя добро и благородство. во имя своей любви маленькая храбрая девочка отправляется в неизвестность на поиски друга. именно с образом герды связаны христианские мотивы в сказке (ангелы, молитвы, псалмы). странствует герда не один год, и находит кая она уже совсем взрослой (мотив взросления через преодоление жизненных препятствий). на пути девочка переживает множество приключений, встречаясь с различными волшебными героями. вначале герда попадает в сад колдуньи. колдунья – своеобразный аналог бабы яги-дарительницы в сказках. казалось бы, она герде, но, в то же время, околдовывает ее. под воздействием колдовства она забывает кая. и только увидев розы, герда все вспоминает и спешит из волшебного сада без теплой одежды в зимнюю стужу. розы в сказке – символ любви герды к каю, символ возрождения, рождества ("розы цветут… красота, красота! //скоро узрим мы младенца христа"). розы – своеобразные -хранители героини. далее герда встречает доброго ворона (волшебный ), который ей попасть во дворец, где, возможно, теперь живет ее названый брат. но во дворце герду ждет разочарование – женихом принцессы оказывается не ее кай.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alina050804alina
alina050804alina
07.10.2022 12:46
Витя – главный герой автобиографического рассказа  в. п. астафьева  «конь с розовой гривой», мальчик, рано потерявший мать и живущий с  бабушкой  и дедушкой в сибирской глубинке. несмотря на то, что времена были трудные, мальчик был всегда сыт, обут и ухожен, так как бабушка с дедушкой о нем хорошо заботились. он водил дружбу с соседскими мальчишками, левонтьевскими . бабушке это не нравилось, так как они были плохо воспитаны, жили несолидно и много хулиганили. ну а бабушка не главный герой! )
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота