В книге Ревизор рассказывается о том как Городничему сообщают, что в их город должен приехать ревизор.Все обеспокоены. Вдруг сообщают ,что ревизор уже приехал. Хлестакова принимают за ревизора, преклоняются перед ним, дают денег, поселяют в доме городничего. Там он ухаживает за матерью и дочерью, делая предложение дочери. Когда он уезжает ,обещая вепнуться ,все узнают ,что это был не ревизор. А настоящий ревизор в это время вызывает к себе городничего. Эта книга научила меня тому ,что верить первому
Чтобы описать любимое время года – осень, А.С.Пушкин использует такие средства выразительности, как эпитеты: последние листы, осенний хлад, прощальная краса, редкий луч, промерзлый дол. Именно они поэту образно описать осенние приметы, придать выразительность поэтической речи. Метафоры (октябрь уж наступил, уж роща отряхает, люблю я пышное природы увяданье/ В багрец и в золото одетые леса), и олицетворения (дохнул осенних хлад, лай собак будит уснувшие дубравы, играет на лице еще багровый цвет./ Она жива еще сегодня, завтра нет.) придают речи эмоциональность, наглядно описывая предметы и действия. А какую экспрессию придают пушкинские сравнения: но мне она мила, читатель дорогой…так нелюбимое дитя в семье родной к себе меня влечет; мне нравится она …как, вероятно, вам чахоточная дева… , а усиливает экспрессивность речи инверсия: мила…красою тихою, мглой волнистою покрыты небеса. Поэт в произведении обращается к своему читателю (читатель дорогой), как бы пытаясь доверить ему свои сокровенные мысли, поделиться теми чувствами, которые вызывает у него осень, восклицая: «Унылая пора! очей очарованье!» .
«ЗИМНЕЕ УТРО»
О зиме А.С.Пушкин уже в произведении «Осень» говорил о том, что его «здоровью … полезен русской холод». В этом мы можем удостовериться и в стихотворении «Зимнее утро», в котором поэт обращается к «другу прелестному», «другу милому», используя для этих обращений инверсионный порядок слов. Эпитеты (день чудесный, друг прелестный, прозрачный лес, янтарным блеском) красочно дополняют описание и природы, и комнаты. А метафоры(На мутном небе мгла носилась; блестя на солнце, снег лежит; вся комната янтарным блеском озарена), олицетворение(Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, ) и сравнения (Луна, как бледное пятно; великолепными коврами…снег лежит) создают не только ёмкий образ природы, но и наделяют её человеческими качествами. И поэта искренне радует, что « И ель сквозь иней зеленеет,//И речка подо льдом блестит.» И многосоюзие подчеркивает особую значительность каждого отделено союзом слова. И читателю передаются чувства поэта, которому хочется вырваться из комнаты, пусть и озаренной блеском, в которой «трещит затопленная печь», сесть на «нетерпеливого коня», чтобы навестить «поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег, милый…»
В книге Ревизор рассказывается о том как Городничему сообщают, что в их город должен приехать ревизор.Все обеспокоены. Вдруг сообщают ,что ревизор уже приехал. Хлестакова принимают за ревизора, преклоняются перед ним, дают денег, поселяют в доме городничего. Там он ухаживает за матерью и дочерью, делая предложение дочери. Когда он уезжает ,обещая вепнуться ,все узнают ,что это был не ревизор. А настоящий ревизор в это время вызывает к себе городничего. Эта книга научила меня тому ,что верить первому
Объяснение:
«ОСЕНЬ»
Чтобы описать любимое время года – осень, А.С.Пушкин использует такие средства выразительности, как эпитеты: последние листы, осенний хлад, прощальная краса, редкий луч, промерзлый дол. Именно они поэту образно описать осенние приметы, придать выразительность поэтической речи. Метафоры (октябрь уж наступил, уж роща отряхает, люблю я пышное природы увяданье/ В багрец и в золото одетые леса),
и олицетворения (дохнул осенних хлад, лай собак будит уснувшие дубравы, играет на лице еще багровый цвет./ Она жива еще сегодня, завтра нет.) придают речи эмоциональность, наглядно описывая предметы и действия. А какую экспрессию придают пушкинские сравнения: но мне она мила, читатель дорогой…так нелюбимое дитя в семье родной к себе меня влечет; мне нравится она …как, вероятно, вам чахоточная дева… , а усиливает экспрессивность речи инверсия: мила…красою тихою, мглой волнистою покрыты небеса.
Поэт в произведении обращается к своему читателю (читатель дорогой), как бы пытаясь доверить ему свои сокровенные мысли, поделиться теми чувствами, которые вызывает у него осень, восклицая: «Унылая пора! очей очарованье!»
.
«ЗИМНЕЕ УТРО»
О зиме А.С.Пушкин уже в произведении «Осень» говорил о том, что его «здоровью … полезен русской холод». В этом мы можем удостовериться и в стихотворении «Зимнее утро», в котором поэт обращается к «другу прелестному», «другу милому», используя для этих обращений инверсионный порядок слов. Эпитеты (день чудесный, друг прелестный, прозрачный лес, янтарным блеском) красочно дополняют описание и природы, и комнаты. А метафоры(На мутном небе мгла носилась; блестя на солнце, снег лежит; вся комната янтарным блеском озарена), олицетворение(Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, ) и сравнения (Луна, как бледное пятно; великолепными коврами…снег лежит) создают не только ёмкий образ природы, но и наделяют её человеческими качествами. И поэта искренне радует, что « И ель сквозь иней зеленеет,//И речка подо льдом блестит.» И многосоюзие подчеркивает особую значительность каждого отделено союзом слова. И читателю передаются чувства поэта, которому хочется вырваться из комнаты, пусть и озаренной блеском, в которой «трещит затопленная печь», сесть на «нетерпеливого коня», чтобы навестить «поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег, милый…»