Дина Каскетов учащегося Вреди далиеиия: 20 минут
Задание 1
Прочитай тексты. Установи соответствие между
соответствующего жанра. Расставь числа и правильном порядке.
текстом
Названи
1. Статья
«Борогите родную природу» как часто мы это
СЛАшим, но вдумласился ли мы в смысл этих
слов'?
Сейчас много говорят об охране окружающей
сроди, Var бездумно уничтожаются леса,
загрязняются воды, погибает большое количество
живх организио, изменяется климат. Все это
происходит не без деятельности человека. В школе
ми TONE касается этой проблемы на уроке
«Окружающий мир» Ha ЭТИХ занятиях мы
обсуждаем ситуацию в мире природы, узнаем о
том, как легко нарушается баланс вживотном и
растительной мире,
KAK сложно ОН
Восстанавливается,
2. Интервью
и
3.Объявление.
я тупая не че не понимаю
Объяснение:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
4
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
1. Первый русский писатель, удостоенный Нобелевской премии по литературе, это…
В) И. Бунин
2. Рассказ Ивана Бунин, поднимающий философские проблемы добра и зла, гибель человеческой цивилизации, это…
Б) Господин из Сан-Франциско
3. Этот предмет стал символом любви и смерти в одноименном рассказе А.И. Куприна
А) Браслет
4. Имя девушки из одноименной повести А.И. Куприна, олицетворяющей красоту, любовь и гармонию…
В) Олеся
5. Какой поэт НЕ является представителем русского символизма?
Г) Г. Иванов
6. Какой поэт НЕ входил в круг акмеистов?
В) Б. Пастернак
7. Направление в русской поэзии начала 20 века, характеризующееся отрицанием старого мира, устремленностью в будущее, называется…
В) Футуризм
8. К новокрестьянским поэтам 20 века мы НЕ можем отнести…
Б) И. Северянин
9. Свои стихи о любви А. Блок посвятил…
Б) Прекрасной Даме
10. В конце поэмы о революции «12» А. Блока появляется…
Г) Иисус Христос
11. В рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» НЕ входит…
В) Песня о соколе
12. В пьесе М. Горького «На дне» главным проповедником всепрощения и утешения является…
Б) Лука
13. Свои мысли о революции М. Горький изложил в серии очерков под названием…
Б) Несвоевременные мысли
14. О каком домашнем животном НЕ идет речь в стихотворениях С. Есенина?
Г) Баран
15. Как звали героиню одноименной поэмы С. Есенина?
А) Анна Снегина
16. Главный прием поэзии В. Маяковского – это…
В) Гиперболическая метафора
17. Ранняя лирическая поэма о любви В. Маяковского называется…
Б) Облако в штанах
18. Это произведение И. Бабеля относится к теме Гражданской войны в России 20-х годов
Г) Конармия
19. Самый популярный писатель-сатирик 20 годов 20 века, подвергшийся правительственной критике в 1946 году в постановлении о журналах «Звезда» и «Ленинград»
Б) М. Зощенко
20. Этот персонаж не входил в свиту Воланда в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
В) Берлиоз
21. Доктора Живаго в одноименном романе Б. Пастернака звали…
Б) Юрий
22. Марина Цветаева свела счеты с жизнью в городе…
А) Елабуга
23. Поэма А. Ахматовой, посвященная репрессированным соотечественникам, называется…
Г) Реквием
24. Этот русский писатель не был эмигрантом В) Б. Пастернак
25. Автором бессмертных слов «Никто не забыт – ничто не забыто» является… Б) О. Берггольц
26. К писателям «лейтенантской прозы» не относится… А) К. Симонов
27. Такого произведения нет в творчестве Б. Васильева А) Раковый корпус
28. Такой поэмы нет в творчестве А. Твардовского Г) Черный человек
29. Каким художественно-литературным журналом руководил А. Твардовский? Г) Новый мир
30. Главным героем одноименной повести о сталинских лагерях А. Солженицына был… В) Иван Денисович
31. К писателям деревенской прозы не относится… Б) Ю. Трифонов
32. Этот поэт НЕ является представителем эстрадной поэзии 60-х годов А) Н. Рубцов
33. К поколению бардовской поэзии невозможно отнести… В) С. Сурганова
34. Это произведение русской литературы нельзя отнести к взаимосвязанным проблемам экологии и нравственности А) Плаха
35. Что являлось символом самой природы в повести В. Распутина «Прощание с Матерой»? А) Листвень царский
36. Иосиф Бродский, Нобелевский лауреат по литературе, похоронен в… Г) Венеция