Прочтите список действующих лиц пролога. Каких героев пролога вы встречали в произведениях фольклора?В списке действующих лиц пролога семь имен. В произведениях фольклора, особенно в сказках, вы встречали многих главных героев этой весенней сказки. Наиболее часто — Деда Мороза. Но в них есть и Весна-Красна, и Леший. Птицы, которые здесь названы, в фольклоре редко бывают свитой Весны. Они чаще бывают самостоятельными участниками сказок, песен.Опишите царство берендеев. Чем его описание, которое есть в ремарках пьесы, отличается от описаний в сказках?Сказочное царство Берендея описано так, как каждый из нас рассказал бы о реально существующем месте. Это описание создано для того, чтобы художники сумели изобразить царство на сцене. Оно отличается от места событий, которое описывает любая сказка, тем, что в нем дано подробное описание декорации, на фоне которой будут происходить события.Припомним первую ремарку.«Начало весны. Полночь. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник; налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, повисшими от тяжести снега; в глубине, под горой, река; полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы — все деревянные, с причудливой раскрашенной резьбой; в окнах огни. Полная луна серебрит всю открытую местность. Вдали кричат петухи». Это описание рассказывает о том, как должна выглядеть декорация пролога к пьесе «Снегурочка».Справка. Декорация — оформление сцены пьесы, съемочной площадки, которая создает зримый облик того, где происходят события.Ремарка (в пьесе) — указания автора в тексте пьесы для читателя, актера и постановщика.Почему уже в первой ремарке говорится о местах, где будут происходить пролог и все четыре действия сказки?То, что все события будут происходить в крохотном царстве Берендея, которое можно окинуть одним взглядом, мы узнаем, прочитав всю пьесу. Однако уже первая ремарка показывает место событий. Это описание убеждает нас в том, что
Врассказе «о чем плачут лошади» ф. абрамов от имени рассказчика описывает свои впечатления от общения с лошадьми. рассказчик дружен с этими животными, всегда разговаривает с ними, угощает хлебом. особенно нравится ему лошадь рыжуха. она, также как и остальные, была измождена тяжелой работой, но не потеряла бодрость духа. у нее был веселый, неунывающий характер, при виде друга она звонко ржала и бегала по кругу, его. но однажды при приближении своего друга рыжуха не выказала обычного воодушевления, стояла грустная и понурая. от расспросов же она расплакалась. как оказалось, на покосе рыжуха познакомилась со старой лошадью и услышала от нее странную песню. в песне описывались времена, когда лошадей ценили как главных кормильцев семьи. им скармливали самый лучший [" кусок, любовно распрягали после трудового дня, выхаживали, чистили, называли ласковыми словами. лошади ценились как самое большое сокровище, ведь они были опорой и надеждой крестьян. «все - конь, все - от коня, вся жизнь крестьянская от рождения до смерти». за то, что лошади навалили слишком большой тяжелый воз, можно было схлопотать от односельчан. лошадей берегли и холили. и рыжуха обращается к человеку с вопросом, правда ли были такие времена. ведь сейчас лошадей то и дело бросали на жаре, где их одолевали тучи слепней. про них часто забывал пьяный конюх, и бедным животным приходилось пастись на изглоданной дочерна земле. что мог ответить человек? он чувствовал вину людей перед лошадьми, жалел их. но в ответ лишь отшутился. и понял, что никогда больше между ним и рыжухой не будет прежнего доверия. ведь он обманул своих друзей. в этом рассказе платонов поднимает большую нравственную проблему. люди зачастую бывают черствы и безжалостны. вот и о лошадях, честно отслуживших свой срок, они перестали заботиться. а лошади умирают от жажды, , от гнуса и жары. мнение же человека таково - зачем тратиться, если от лошади уже никакой пользы. и зачастую такое отношение не только к животным. рассказ вызывает чувство стыда за черствость, безразличие людей и заставляет задуматься о наших поступках.