дкувати внутрішню еволюцію Нори від ляльки до особистості, пояснивши кожен етап. звертаючи увагу на те:
-Як зовнішність, мова допомагали Норі приховувати внутрішні переживання?
-Які головні риси можна визначити в образі Нори?
-Чим займається Нора?
-Стосунки з людьми та ставлення до чоловіка
- Слова, якими характеризували Нору до розкриття її таємниці та після розкриття
Скласти схему "Зміни в душі Торвальда"
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения - конфликт поэта и толпы.
В стихотворении Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только его убийцу – Дантеса, но и всю окружающую толпу. По мнению автора, причина гибели Пушкина в том, что светское общество не понимает «его свободный, смелый дар» , вследствие чего поэт обречен на одиночество, которое не может вынести. Он бросается в чуждый для него мир и погибает.
Стихотворение написано 4-стопным ямбом, но во второй части он сменяется вольным (4-5-6-стопным) ямбом, к которому Лермонтов часто прибегал в своей лирике.
Структура стихотворения отличается одновременно сложностью и простотой композиции: несколько законченных фрагментов, имеющих каждый свою стилистику, подчинены общему развитию идеи. В стихотворении легко выделяются три относительно самостоятельные части.
Первая – не просто гибель поэта, а его убийство — неизбежное следствие его давнего одинокого противостояния «свету» :
… И он убит – и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой…
Вторая часть заметно отличается от первой. В ней главной выступает надгробная элегия, скорбь о преждевременной смерти поэта:
Убит!. . к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
В этой части Лермонтов дает волю глубоко личному чувству любви и боли. И именно в этой части отчетливо изображается поэтический облик Пушкина.
Третья часть, последние шестнадцать строк Лермонтова к стихотворению, – это обвинение, перерастающее в проклятье. Лермонтов пытается отомстить за смерть Пушкина, показать его убийцу:
«Вы, жаждою толпой стоящие у трона…
Свободы, Гения и Славы палачи» .
Мне очень понравилось стихотворение «Смерть поэта» и понравилось в первую очередь тем, что в нем Лермонтов не побоялся рассказать об истинном убийце Пушкина, хотя знал, что может быть за это наказан.
Нет
Объяснение:
остоевский вводит в роман "Преступление и наказание" двойников Раскольникова, чтобы более глубоко раскрыть образ главного героя и показать несостоятельность его теории. Всего в романе шесть двойников: Разумихин, Лужин, Свидригайлов, Лебезятников, Порфирий Петрович и Соня.
Первым в повествовании появляется Разумихин. По сути, он является антиподом Раскольникова: он деятелен, оптимистичен. Раскольников же "мрачен, надменен и горд", апатичен. Объединяет этих героев их порядочность, человечность, готовность ведь одним из потивов преступления Родиона было желание бедным на деньги старухи-процентщицы).
Другой двойник Раскольникова - Петр Петрович Лужин - несостоявшийся жених Дуни, эгоцентрист, человек мелочный и подлый. Он любыми достигает своей цели и своим примером показывает, чтобы было, если бы теория Раскольникова широко рас Лужин изрек монолог о "целом кафтане", смысло которого является сосредоточение на своих потребностях, а не на благе общества.
Свидригайлов и Раскольников являются двойниками, потому что оба они - преступники. Свидригайлов совершает злодеяния, руководствуясь принципом "единичное зло позволительно, если главная цель хороша". Он не терзается угрызениями совести и не раскаивается Раскольников же сразу после преступления мучается и страдает. Раскольников и Свидригайлов оба совершают благодеяния, Свидригайлов Соне и детям Катерины Ивановны, Раскольников отдает им последние деньги после смерти Мармеладова.
Лебезятников - это жалкая карикатура на прогрессивную молодежь. Он искаженно понимает все теории и проповедует их в таком виде. Сам по себе, Лебезятников "малый с мягким сердцем", он разоблачает Лужина, тогда тот подсунул Соне сто рублей. Это роднит Раскольникова и Лебезятникова.
Порфирий Петрович - гениальный следователь, в юности тоже строил радикальные теории, как и Раскольников, но со временем и жизненным опытом убедился в их ложности. Он не желает Родиону зла, склоняет его в покаянию.
Сонечка и Раскольников - тоже преступники. Мармеладова пошла на преступление ради семьи, Раскольников - ради бедных. Они оба склонны к самопожертвованию и берут страдания на себя.