В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ghalachyansona
Ghalachyansona
22.03.2020 06:29 •  Литература

Для чего автор ввел "Легенду о Данко" в композицию; докажите что рассказ Старуха Изергиль относится к первому периоду творчества Горького

Очень

Показать ответ
Ответ:
glo2
glo2
09.12.2020 20:44

Какие черты характера народа отразились в героях поэзии Твардовского?

Василий Тёркин – это собирательный образ русского солдата. В нем отразились наилучшие черты воина и всего народа. Этот герой «сердцем щедрым наделён», он всегда был готов прийти на людям, никогда не отчаивался и всегда был оптимистом, любил жизнь и подбадривал своих сослуживцев в тяжелой ситуации. Также Вася Теркин не гонялся за славой, а болел за свою родину

Что общего имеют между собой поэмы Твардовского? Как они связаны с историей России?

Тема войны является центральной в творчестве Твардовского. Замысел поэмы пришёл к А. Т. Твардовскому во время русско-финской войны, а окончательное решение написать «Книгу про бойца» появилось в годы Великой Отечественной войны, в которой автор принимал участие.

Какими художественными достоинствами обладает книга «Василий Тёркин»?

Каждая глава является самостоятельным произведением. В книге встречается много лирических отступлений. Это не поэма, а народная книга. Твардовский придумал всеобщий жанр и назвал его «книга про бойца». Темой данного произведения является война. Автор показывает её от начала до конца.

Что отличает поэтический язык Твардовского?

Стих Твардовского создает впечатление необыкновенной и вроде бы вовсе не стихотворной естественности и выразительности разговорной речи. Твардовский сам говорит о своей поэме:

 «Вот стихи, а все понятно,

Все на русском языке...»

Рифма Твардовского простая и бесхитростная. Такие рифмы обычно считаются невыразительными, но в стихах Твардовского они выглядят неожиданно и впечатляюще.

Как связаны поэмы Твардовского с фольклором?

Образ Теркина близок фольклорным героям – богатырям из былин и народным героям из бытовой солдатской сказки.

Однако,  Теркин в книге не только былинный герой, но и личность. В первых главах Теркин – веселый, не теряющийся ни в каких обстоятельствах человек, а в финале главы "На Днепре" Теркин молча курит в стороне от радующихся товарищей.

Какова историко-литературная судьба поэмы «Василий Тёркин»?

Поэма создавалась в течение всей войны, следовала за ее ходом, сочетая в себе оперативность, даже газетность и в то же время художественность. Первые главы были опубликованы летом 1942 года.  

Как поэма воспринималась читателями-фронтовиками?

Поэма сразу же стала знаменитой (задолго до своего завершения), газеты с главами поэмы, как свидетельствуют очевидцы, с нетерпением ожидались читателями, передавались из рук в руки

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
vikazelenaya1
vikazelenaya1
11.03.2023 12:09
      Понятие «крылатости»  возникает у многих поэтов. Ведь им свойственно возвышаться над обыденной сферой жизни, смотреть на связь вещей и слов как бы «свысока», как никто до них не смотрел. Возьмем, например, Ахматову: « я не могу взлететь, а с детства была крылатой».
      И в лирике Марины Цветаевой родство душ передается образом сложенных крыльев:  
«Как правая и левая рука —
Твоя душа моей душе близка.
Мы смежены, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает — и бездна пролегла
От правого — до левого крыла!»
     Крылатая душа поэта позволяла ей отрываться от реального мира, от вихрей и бездн полной бурными событиями первой половины 20 века.  Революции, разруха, войны, полуголодное существование, смерти  близких.  Цветаева всегда стремилась быть (и была!) над этим миром.
 "А за плечом - товарищ мой крылатый
Опять шепнет: - Терпение, сестра! -
Когда сверкнут серебряные латы
Сосновой кровью моего костра"
     Товарищ. Это она о крылатом гении вдохновения, не оставляющем ее. Еще он: "Рыцарь ангелоподобный - Долг! Небесный часовой... Еженощный соглядатай, Ежеутренний звонарь..." 
     Через год она напишет уже об их единой природе с крылатым гением:  "Крестили нас - в одном чану…" 
      А оторванность от близких трансформируется в поэтическое одиночество («проклятость!») крылатой души:
«Новый год я встретила одна.
Я, богатая, была бедна,
Я, крылатая, была проклятой.
Где-то было много-много сжатых
Рук - и много старого вина.
А крылатая была - проклятой!
А единая была - одна!
Как луна - одна, в глазу окна»
     И это ведь не об одиночестве, а о своем призвании, о своем отличии от множества других, на которых она смотрит отстранено, как луна. Марина - одна служанка и повелительница крылатого гения, единая с ним:
"Умирая, не скажу: была.
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.  
Ты, - крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья -
Я тебе повелеваю: - будь!
Я - не выйду из повиновенья."            
     Для крылатой души –  не важны внешние атрибуты ( хоромы или хаты), Ведь Цветаева привыкла приходить «в дом, и не знающий, что – мой»,   ей “все нипочем”,  и к жизни среди «врагов» она привыкла: 
"Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и о — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых! "    
     Образ же «крылатого гения» менялся и усложнялся. Теперь это крылатый конь. Вспомним, что Пегас возник в момент смерти медузы Горгоны, что он носил Зевсу выкованные Гефестом молнии-стрелы. Тогда мы лучше поймем, что за огонь сжигал душу Марины Цветаевой:
«Ох, огонь - мой конь - несытый едок!
Ох, огонь на нем - несытый ездок!
С красной гривою свились волоса...
Огневая полоса - в небеса!»   
     Охваченная огнем  эмоциональной “безмерности», остро чувствующая и пропускающая через себя недоступное бескрылым, ее крылатая душа ненасытна:
«Что другим не нужно - несите мне
Всё должно сгореть на моем огне!
Я и жизнь маню, я и смерть маню
В легкий дар моему огню»  
     Вселившийся в Марину Ивановну Цветаеву, слившийся с ней Крылатый Гений превращает ее жизнь в творческий костер, на котором она сама и сгорела.   
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота