В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
r2973548
r2973548
04.12.2020 09:43 •  Литература

Для чего Чехов поехал на Сахалин?
По мнению Чехова, каким должен быть воспитанный человек?

Показать ответ
Ответ:
insaimner
insaimner
29.12.2021 14:31
1. Образ Петра I в творчестве Пушкина.
2. Петр I — герой поэмы «Полтава».
3. Историческая правда в поэме.
А. С. Пушкин постоянно обращается в своем творчестве к образу Петра I. Для этого у него было несколько причин. Пушкин интересовался его личностью потому, что считал его великим историческим лицом, преобразователем России. Как личность Петр I привлекал автора своей сложностью, к тому же зная историю своего предка Ганнибала, Пушкин чувствовал сопричастность к этому человеку. В. Г. Белинский справедливо заметил, что «Медный всадник» и «Полтава» — «самая великая «Петриада», какую только в состоянии создать гений великого национального поэта». Образ Петра у Пушкина постоянно развивается, он вывел его не только в «Арапе Петра Великого», поэме «Медный всадник», «Полтаве», но и готовил о нем исторический труд. К сожалению, «История Петра» осталась незавершенной.
Для Пушкина Петр — труженик и великий полководец. В 1828 году Пушкин пишет поэму «Полтава», где представляет вниманию читателя борьбу Петра против внешних врагов новой России. Стремясь как можно правдоподобней и точнее воссоздать историческую эпоху, Пушкин пишет о Петре как о герое Полтавской битвы:
В гражданстве северной державы,
В ее воинственной судьбе,
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
Огромный памятник себе.
Время автор показывает через судьбы героев, поэтому любовь старого Мазепы и девушки Марии занимает большое место в поэме. Но любовная тема уступает первенство героическому полководцу-царю.
Образ победителя Петра Пушкин раскрывает в сопоставлении с гетманом Мазепой и шведским королем Карлом XII, соблюдая историческую точность. Петр похож в «Полтаве» на героя эпоса. В создании образа Петра I большую роль играет одический стиль.
Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.



Динамика стиха показывает нам беспокойную, деятельную, энергичную натуру царя. Он полон планов и замыслов.
Здесь будет город заложен Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.
Но и противнику автор отдает должное, несмотря на прославление Петра и российского войска. Но русскими движет патриотизм, а войско Карлане имеет высокой цели, которая воодушевила бы в сражении.
«Полтава», по мнению самого Пушкина, была самой зрелой и оригинальной из его поэм. Здесь Пушкин отходит от субъектной формы повествования, авторского «Я» здесь нет, повествование полностью объективно. Примечания к поэме комментируют историческую основу поэмы, опиравшейся на множество документальных источников.
По словам Г. А. Гуковского, Пушкин успешно решает проблему характера, отказавшись от романтических принципов его изображения, разделяя авторское повествование и «объектное» изображение героев. Он «сопоставляет героев как самостоятельные силы, сталкивает контрастно взаимно объясняющих друг друга самостоятельных героев». В «Полтаве», по замечанию В. М. Жирмунского, нет главного героя. На это место мог бы претендовать Мазепа, но Петр I как положительный герой, затмевает его, хотя сам тоже не является, по мнению критиков, главным героем, несмотря на то, что его образ много значит в раскрытии идейного содержания «Полтавы».
«Полтава» — историческая поэма, но настоящая история Матрены Кочубей и Мазепы другая, хронология и последовательность событий в поэме не соблюдена, но все это не лишает поэму исторической правды, что ставили под сомнение критики. Пушкин, по его словам, изображает главных героев правдоподобно: «Мазепа действует в моей поэме точь-в-точь, как и в истории, а речи его объясняют его исторический характер». Конечно, поэтическая фантазия имеет здесь место, но ровно настолько, чтобы историческое правдоподобие не нарушалось. Например, имя Матрена заменено на более поэтическое.
Критики говорили о неправильном изображении Мазепы, но автор отстаивал свою точку зрения, что он изобразил подлинного Мазепу, ибо добрым такого чел
0,0(0 оценок)
Ответ:
emir07
emir07
29.12.2021 14:31
Кратко. Самое главное, что сделал Сергий - это реформировал монастырскую жизнь. До Сергия каждый монах в монастыре вёл собственное хозяйство и питался отдельно от других. Сергий сделал монастырский уклад общинным - все стало общим, и продукты в том числе. Ещё одно важное событие - Сергий благословил Дмитрия Донского перед Куликовской битвой и отправил с ним двух своих монахов - Пересвета и Ослябю. Позже сама битва началась с поединка Пересвета с Челубеем. 
Подробнее. 
Сергий Радонежский (в миру — Варфоломей) (1314 или 1322-25.09.1392 гг. ) — основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, православный святой. 
Родился под Ростовом, в семье боярина Кирилла и его жены Марии. Вскоре по велению великого князя Московского Ивана I Калиты семьи ростовских бояр, в том числе семью Варфоломея, переселили в подмосковный город Радонеж. По имени этого города впоследствии Сергий и стал прозываться Радонежским. 
После смерти отца Варфоломей с братом Стефаном ушли в монастырь, располагавшийся возле подмосковного Хотьково. В конце 1330-х гг. они покинули обитель и избрали жизнь монахов-отшельников, одинокий аскетический подвиг в молчании. В подмосковных лесных чащобах, на горе Маковец они обустроили скит, построили церковь, посвященную Святой Троице, а Варфоломей принял иноческий постриг под именем Сергия. Через некоторое время Стефан ушел в Москву и стал духовником великого князя Семена Ивановича Гордого. К оставшемуся на Маковце Сергию потянулась монашеская братия. Так возник Троицкий монастырь. 
Троицкий монастырь стал первой в Московской Руси общежительной обителью, а Сергий Радонежский стал его первым игуменом. Во 2-й пол. 14 - нач. 15 вв. преподобный Сергий и его ученики основали несколько новых монастырей, самыми известными из которых стали Симоновский и Андроников в Москве, Высоцкий в Серпухове, Благовещенский на Киржаче, Кирилло-Белозерский под Вологдой. 
Приверженец чистоты духа и помыслов, преисполненный смирения и любви, Сергий Радонежский стал духовным авторитетом как для простых людей, так и для князей. В наиболее сложные моменты истории, он не раз князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы. 
В 1378 г. , после смерти митрополита Алексия Сергия приглашали занять митрополичью кафедру, но он отказался, сказав: «Кто я такой, грешный и худший из всех людей? » Позднейшие источники рассказывают об особой роли Сергия Радонежского в событиях, связанных с Куликовской битвой 1380 г. В «Сказании о Мамаевом побоище» (кон. 15 в. ) говорится, что именно к нему приехал великий князь Дмитрий Иванович (Донской) , чтобы получить благословение на битву с полчищами Мамая. Троицкий игумен благословил русское воинство — отправил на поле сражения двух монахов, Александра Пересвета и Андрея Ослябю, предварительно посвятив их в схиму. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота