Подвиг евпатия коловрата подвиг евпатия коловрата от редакции. наши читатели просят рассказать на страницах газеты о подвиге богатыря евпатия коловрата и его дружины. с удовольствием выполняем эту просьбу, тем более, что данная , печатаемая нами из летописного сказания "повесть о разорении рязани батыем", мало кому известна некий из вельмож рязанских по имени евпатий коловрат был в то время в чернигове с князем ингварем ингоревичем, и услышал о нашествии зловерного царя батыя, и выступил из чернигова с малою дружиною, и помчался быстро. и приехал в землю рязанскую, и увидел ее опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты. и помчался в город рязань, и увидел город разоренный, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены. и воскричал евпатий в горести души своей, распаляясь в сердце своем. и собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которых бог сохранил вне города. и погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле суздальской, и внезапно напали на станы батыевы. и начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. и стали татары точно пьяные или безумные. и бил их евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. почудилось татарам, что мертвые восстали. евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. и ездил среди полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился. и едва поймали татары из полка евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. и их к царю батыю. царь батый стал их спрашивать: “какой вы веры, и какой земли, и зачем мне много зла творите? ” они же отвечали: “веры мы христианской, слуги великого князя юрия ингоревича рязанского, а от полка мы евпатия коловрата. посланы мы от князя ингваря ингоревича рязанского тебя, сильного царя, почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу – рать татарскую”. царь же подивился ответу их мудрому. и послал шурича своего хостоврула на евпатия, а с ним сильные полки татарские. хостоврул же похвалился перед царем, обещал к царю евпатия живого. и обступили евпатия сильные полки татарские, стремясь его взять живым. и съехался хостоврул с евпатием. евпатий же был исполин силою и рассек хостоврула на-полы до седла. и стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей батыевых побил, одних пополам рассекал, а других до седла . и возбоялись татары, видя, какой евпатий крепкий исполин. и навели на него множество пороков, и стали бить по нему из безчисленных пороков, и едва убили его. и принесли тело его к царю батыю. царь же батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями, и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. и сказали они царю: “мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно, на конях разъезжая, бьются – один с тысячею, а два – со тьмою. ни один из них не съедет живым с побоища”. и сказал царь батый, глядя на тело евпатьево: “о коловрат евпатий! хорошо ты меня потчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. если бы такой вот служил у меня, - держал бы его у самого сердца своего”. и отдал тело евпатия оставшимся людям из его дружины, которых захватили в битве. и велел царь батый отпустить их и ничем не вредить им… ек: подвиг дружины во главе с евпатием коловратом будет жить в веках. сердца крепко хранят память о них. знаем, что воинские традиции наших предков, несмотря на десятилетия геноцида и социальной селекции, живы в народе. верим – будет русь свободной!
произведениям пушкина свойственны символические образы.именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “медный всадник” и повесть “пиковая ”. присутствуют символические образы и в пушкинской “капитанской дочке”. автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “ бунтом”, и чтобы познать, как-то определить личность простого казака, ставшего вождем народного восстания.с первым образом-символом мы встречаемся в то время, когда петр гринев следует в оренбург. это — метель. по дороге ямщик указал гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой буран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. не послушав предостережений ямщика и савельича, молодой дворянин принимает решение ехать дальше. прошло совсем немного времени, и “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. ветер завыл; сделалась метель. в одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. все исчезло”. не видя дороги, кони остановились. неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг “ предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу”. этим предметом оказался человек.читая страницы, где идет описание метели, мы не замечаем в этом природном явлении ничего символического — метели в этой местности явление обычное. но позже, когда нам становится понятно, что этим человеком был пугачев и мы мысленно возвращаемся к событиям метели, то становится ясней ясного, что метель — грозное проявление стихии природы — символ, выражающий и могучую стихию народного мятежа, народного восстания, бунта. вот почему именно из метели появляется пугачев и почему он стоит, в отличие от дворянина гринева, “на твердой полосе”.поравнявшись с незнакомым человеком, гринев называет его “мужичком”, “дорожным”. на постоялом дворе и во время прощания он уже величает его “вожатым”, то есть — проводником. пушкин придает пугачеву символический образ вожатого. и это тоже мы понимаем позже, тогда, когда убеждаемся, что пугачев вывел гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы гринева.символичен и сон гринева, который он видит сразу же после встречи с вожатым — пугачевым. на первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. но потом, сравнивая все события, которые происходили с гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать гринева назвала его крестным отцом, — вожатого, а значит, пугачева.но чернобородый мужик это даже не сам пугачев, это поэтический образ могучего народного характера. а мертвые тела в комнате — жертвы восстания пугачева.символичны и ласковые слова чернобородого мужика — “не ” подумаешь — абсурд, как можно не бояться, когда вокруг мертвые тела. но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что гриневу не стоило бояться: пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро.
произведениям пушкина свойственны символические образы.именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “медный всадник” и повесть “пиковая ”. присутствуют символические образы и в пушкинской “капитанской дочке”. автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “ бунтом”, и чтобы познать, как-то определить личность простого казака, ставшего вождем народного восстания.с первым образом-символом мы встречаемся в то время, когда петр гринев следует в оренбург. это — метель. по дороге ямщик указал гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой буран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. не послушав предостережений ямщика и савельича, молодой дворянин принимает решение ехать дальше. прошло совсем немного времени, и “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. ветер завыл; сделалась метель. в одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. все исчезло”. не видя дороги, кони остановились. неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг “ предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу”. этим предметом оказался человек.читая страницы, где идет описание метели, мы не замечаем в этом природном явлении ничего символического — метели в этой местности явление обычное. но позже, когда нам становится понятно, что этим человеком был пугачев и мы мысленно возвращаемся к событиям метели, то становится ясней ясного, что метель — грозное проявление стихии природы — символ, выражающий и могучую стихию народного мятежа, народного восстания, бунта. вот почему именно из метели появляется пугачев и почему он стоит, в отличие от дворянина гринева, “на твердой полосе”.поравнявшись с незнакомым человеком, гринев называет его “мужичком”, “дорожным”. на постоялом дворе и во время прощания он уже величает его “вожатым”, то есть — проводником. пушкин придает пугачеву символический образ вожатого. и это тоже мы понимаем позже, тогда, когда убеждаемся, что пугачев вывел гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы гринева.символичен и сон гринева, который он видит сразу же после встречи с вожатым — пугачевым. на первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. но потом, сравнивая все события, которые происходили с гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать гринева назвала его крестным отцом, — вожатого, а значит, пугачева.но чернобородый мужик это даже не сам пугачев, это поэтический образ могучего народного характера. а мертвые тела в комнате — жертвы восстания пугачева.символичны и ласковые слова чернобородого мужика — “не ” подумаешь — абсурд, как можно не бояться, когда вокруг мертвые тела. но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что гриневу не стоило бояться: пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро.