Главный герой пошел в 5-й класс в 48-м году. В их деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось переехать в райцентр. Мать договорилась, что он будет квартировать у одной знакомой. Семья жила очень бедно, часто голодала. Кроме мальчика( т. е. гл. героя) у матери было еще 2 младших детей. Они жили без отца. Гл. герой хорошо учился. В новой школе мальчик также учился хорошо, трудности были только с французским языком. Он не мог произносить .Слушая, как ученик произносит слова, учительница французского (Лидия Михайловна), морщилась и закрывала глаза.На новом месте главный герой сильно похудел – передаваемых матерью продуктов не хватало, поэтому он постоянно голодал.Один раз сын знакомой повел гл. героя посмотреть, как другие ребята играют на деньги в чику. Выучив правила игры, мальчик решил тоже попробовать. Периодически мать передавала ему пять рублей на молоко – мальчику его нужно было пить от малокровия. Разменяв полученные деньги, он пошел играть. Вскоре мальчик привык и, выигрывая ежедневно по рублю, сразу уходил. На эти деньги он покупал молоко. Как-то местный заводила Вадик заметил, что главный герой слишком быстро выходит из игр и спровоцировал драку. Мальчика сильно избили.На следующий день первым уроком был французский. Увидев разбитое лицо мальчика, учительница сразу спросила, что случилось. Один из одноклассников, знавший о случившемся, выкрикнул, что это его избили из-за игры на деньги. Учительница сказала гл. герою остаться после уроков. Мальчик боялся, что его потащат к директору, однако Лидия Михайловна только расспросила о том, что он делает с выигранными деньгами. Женщина была удивлена, что мальчик ограничивается рублем и тратит его на молоко.Гл. герой перестал играть. Мама в это время почти не высылала еды, и ему все время хотелось есть. Не выдержав, он снова вернулся к игре. Мальчик старался выигрывать понемногу. Однако, когда он на четвертый день, выиграв рубль, попытался уйти, его опять избили.Увидев на следующий день вновь избитого мальчика, Лидия Михайловна назначила ему дополнительные занятия.Учительница со всем усердием заставляла мальчика прорабатывать произношение. Вскоре они начали заниматься у нее на дому. Учительнице было жалко мальчика, она постоянно предлагала ему поужинать, но тот каждый раз в испуге отказывался и уходил.Как-то главному герою прямо в школу принесли посылку. Он сначала подумал, что ее передала мама. Однако, увидев, что там лежат макароны, сахар и гематоген, понял, что посылка от учительницы – у них в деревне таких продуктов взять было негде. Мальчик сразу пошел к Лидии Михайловне домой. Несмотря на уговоры учительницы, он отказался забрать продукты себе.***Занятия по французскому продолжались. Вскоре главный герой начал достаточно сносно выговаривать французские слова, ощущал в гостях у женщины себя более свободно. Постепенно мальчик «почувствовал вкус к языку» – «наказание превращалось в удовольствие».Как-то учительница рассказала, что в детстве тоже играла на деньги, но по-другому. Попросив мальчика «не выдавать» ее директору, женщина показала, как играть в «замеряшки». Немного поиграв «понарошку», Лидия Михайловна предложила сыграть «по-настоящему». Приловчившись, мальчик очень скоро начал выигрывать. Они играли часто. Вскоре у мальчика снова появились деньги, и он покупал уже молоко со сливками. Конечно, ему было неловко брать деньги у учительницы, но он успокаивал себя тем, что это честный выигрыш.«Знать бы нам, чем это все кончится…»В один из дней, в самый разгар игры к Лидии Михайловне зашел живший рядом директор. Увидев, что она играет с учеником на деньги, он сильно возмутил Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила главного героя и сказала, что уезжает домой, на Кубань, его же никто не тронет – тут виновата она.
Семья жила очень бедно, часто голодала. Кроме мальчика( т. е. гл. героя) у матери было еще 2 младших детей. Они жили без отца. Гл. герой хорошо учился. В новой школе мальчик также учился хорошо, трудности были только с французским языком. Он не мог произносить .Слушая, как ученик произносит слова, учительница французского (Лидия Михайловна), морщилась и закрывала глаза.На новом месте главный герой сильно похудел – передаваемых матерью продуктов не хватало, поэтому он постоянно голодал.Один раз сын знакомой повел гл. героя посмотреть, как другие ребята играют на деньги в чику. Выучив правила игры, мальчик решил тоже попробовать. Периодически мать передавала ему пять рублей на молоко – мальчику его нужно было пить от малокровия. Разменяв полученные деньги, он пошел играть. Вскоре мальчик привык и, выигрывая ежедневно по рублю, сразу уходил. На эти деньги он покупал молоко. Как-то местный заводила Вадик заметил, что главный герой слишком быстро выходит из игр и спровоцировал драку. Мальчика сильно избили.На следующий день первым уроком был французский. Увидев разбитое лицо мальчика, учительница сразу спросила, что случилось. Один из одноклассников, знавший о случившемся, выкрикнул, что это его избили из-за игры на деньги. Учительница сказала гл. герою остаться после уроков. Мальчик боялся, что его потащат к директору, однако Лидия Михайловна только расспросила о том, что он делает с выигранными деньгами. Женщина была удивлена, что мальчик ограничивается рублем и тратит его на молоко.Гл. герой перестал играть. Мама в это время почти не высылала еды, и ему все время хотелось есть. Не выдержав, он снова вернулся к игре. Мальчик старался выигрывать понемногу. Однако, когда он на четвертый день, выиграв рубль, попытался уйти, его опять избили.Увидев на следующий день вновь избитого мальчика, Лидия Михайловна назначила ему дополнительные занятия.Учительница со всем усердием заставляла мальчика прорабатывать произношение. Вскоре они начали заниматься у нее на дому. Учительнице было жалко мальчика, она постоянно предлагала ему поужинать, но тот каждый раз в испуге отказывался и уходил.Как-то главному герою прямо в школу принесли посылку. Он сначала подумал, что ее передала мама. Однако, увидев, что там лежат макароны, сахар и гематоген, понял, что посылка от учительницы – у них в деревне таких продуктов взять было негде. Мальчик сразу пошел к Лидии Михайловне домой. Несмотря на уговоры учительницы, он отказался забрать продукты себе.***Занятия по французскому продолжались. Вскоре главный герой начал достаточно сносно выговаривать французские слова, ощущал в гостях у женщины себя более свободно. Постепенно мальчик «почувствовал вкус к языку» – «наказание превращалось в удовольствие».Как-то учительница рассказала, что в детстве тоже играла на деньги, но по-другому. Попросив мальчика «не выдавать» ее директору, женщина показала, как играть в «замеряшки». Немного поиграв «понарошку», Лидия Михайловна предложила сыграть «по-настоящему». Приловчившись, мальчик очень скоро начал выигрывать. Они играли часто. Вскоре у мальчика снова появились деньги, и он покупал уже молоко со сливками. Конечно, ему было неловко брать деньги у учительницы, но он успокаивал себя тем, что это честный выигрыш.«Знать бы нам, чем это все кончится…»В один из дней, в самый разгар игры к Лидии Михайловне зашел живший рядом директор. Увидев, что она играет с учеником на деньги, он сильно возмутил Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила главного героя и сказала, что уезжает домой, на Кубань, его же никто не тронет – тут виновата она.
не гарантирую 100 процентной правильности, но думаю что можно сделать так
Объяснение:
Название "Вода -источник жизни"
Ключевые фразы: Вода – это сама жизнь!, все в природе содержит воду, Человеку нужна пресная вода, Воду надо беречь.
Основ. мысль - вода -это источник жизни, без нее не возможна жизнь на Земле, ее необходимо беречь!
Тип текста скорее относится к описанию и рассуждению т.е. публицистический стиль.
План
1 вода -жизнь, ничто не может без нее существовать
2 вода содержится во всех организмах
3 древние люди обожествляли воду
4 Вода — существенная часть питания всего живого
5 пресной воды очень мало
6 Воду надо беречь