герасим не согнулся под тяжестью страданий, сумел в крепостническом рабстве найти в себе силы сохранить лучшие человеческие качества и остаться самым замечательным, самым значительным человеком среди окружавших его людей.
герасим — центральный персонаж повести и. с. тургенева "муму» (1852)
немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий богатырь, огромного роста и необыкновенной силы.
герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы.
татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. герасим хотел кому-то , кого-то защищать и увидел, что татьяна нуждается в защите. он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
лишенный возможности общаться с людьми, герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. он смог оценить доброту татьяны, старался защищать ее. потеряв татьяну, герасим всю душу отдавал муму, заботился о ней и берег ее.
тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. герасим протестует не просто против приказа барыни утопить муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства.
публикацией своего рассказа тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. тургенев словно любуется герасимом, его силой и жадностью к труду. тургенев говорит о торжественности неистомной работы герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии.
крестьянские работы тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. он привык делать больше.
тургенев сравнивает герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» .
и. с. тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его силу. а также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа.
давно спорят, почему герасим выполняет приказ барыни утопить муму, а затем без разрешения уходит в деревню. в этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей и. с. аксакову, который считал г. символом народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
тютчевы были состоятельной дворянской семьёй и проживали в орловской губернии, на территории усадьбы овстуг. фёдор иванович появился на свет 23 ноября 1803 года.
родители смогли дать ему великолепное образование. в юном возрасте он прекрасно владел французским языком и латынью, а также активно изучал древнеримскую поэзию. его преподаватель, раич, уделял особое внимание воспитанию в мальчике любви к .
творческий путь
выделяются три творческих периода в деятельности тютчева:
1810-1820 годы: поэтическая неизвестность. пишет стихи исключительно для себя, предпринимает робкие попытки опубликоваться, но терпит неудачу.
1820-1840 годы: привлёк внимание пушкина, стихи публикуются в журнале «современник».
1850-1870 годы: творчество тютчева получило признание публики, а стихотворения самые высокие оценки от критиков.
во время начального периода тютчев написал такие стихи как «видение», «бессонница» и «видение». они были напечатаны в журнале «галатея», который издавал раич. из-за устаревшего формата подачи стихи не имели популярности и прошли мимо аудитории.
во время второго периода кто-то посоветовал тютчеву отправить стихи на строгий суд мэтра поэзии, александра сергеевича пушкина. они великого поэта в восторг и были напечатаны в журнале «современник». однако публика и в этот раз оказалась прихотливой.
в период с 1848 по 1850 годы тютчев написал поэзии «неохотно и несмело», « женщине» и «когда в кругу убийственных забот». они получили тёплый приём со стороны публики и вдохновили поэта на продолжение деятельности.
затем вышел сборник стихотворений, в число которых вошли «весенние воды», «чародейкою зимою» и «осень. тютчев любил уделять внимание природе в своём творчестве.
в общей сложности великий поэт написал 400 стихотворений, вошедших в золотой фонд классической .
герасим не согнулся под тяжестью страданий, сумел в крепостническом рабстве найти в себе силы сохранить лучшие человеческие качества и остаться самым замечательным, самым значительным человеком среди окружавших его людей.
герасим — центральный персонаж повести и. с. тургенева "муму» (1852)
немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий богатырь, огромного роста и необыкновенной силы.
герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы.
татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. герасим хотел кому-то , кого-то защищать и увидел, что татьяна нуждается в защите. он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
лишенный возможности общаться с людьми, герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. он смог оценить доброту татьяны, старался защищать ее. потеряв татьяну, герасим всю душу отдавал муму, заботился о ней и берег ее.
тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. герасим протестует не просто против приказа барыни утопить муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства.
публикацией своего рассказа тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. тургенев словно любуется герасимом, его силой и жадностью к труду. тургенев говорит о торжественности неистомной работы герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии.
крестьянские работы тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. он привык делать больше.
тургенев сравнивает герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» .
и. с. тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его силу. а также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа.
давно спорят, почему герасим выполняет приказ барыни утопить муму, а затем без разрешения уходит в деревню. в этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей и. с. аксакову, который считал г. символом народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
тютчевы были состоятельной дворянской семьёй и проживали в орловской губернии, на территории усадьбы овстуг. фёдор иванович появился на свет 23 ноября 1803 года.
родители смогли дать ему великолепное образование. в юном возрасте он прекрасно владел французским языком и латынью, а также активно изучал древнеримскую поэзию. его преподаватель, раич, уделял особое внимание воспитанию в мальчике любви к .
творческий путь
выделяются три творческих периода в деятельности тютчева:
1810-1820 годы: поэтическая неизвестность. пишет стихи исключительно для себя, предпринимает робкие попытки опубликоваться, но терпит неудачу.
1820-1840 годы: привлёк внимание пушкина, стихи публикуются в журнале «современник».
1850-1870 годы: творчество тютчева получило признание публики, а стихотворения самые высокие оценки от критиков.
во время начального периода тютчев написал такие стихи как «видение», «бессонница» и «видение». они были напечатаны в журнале «галатея», который издавал раич. из-за устаревшего формата подачи стихи не имели популярности и прошли мимо аудитории.
во время второго периода кто-то посоветовал тютчеву отправить стихи на строгий суд мэтра поэзии, александра сергеевича пушкина. они великого поэта в восторг и были напечатаны в журнале «современник». однако публика и в этот раз оказалась прихотливой.
в период с 1848 по 1850 годы тютчев написал поэзии «неохотно и несмело», « женщине» и «когда в кругу убийственных забот». они получили тёплый приём со стороны публики и вдохновили поэта на продолжение деятельности.
затем вышел сборник стихотворений, в число которых вошли «весенние воды», «чародейкою зимою» и «осень. тютчев любил уделять внимание природе в своём творчестве.
в общей сложности великий поэт написал 400 стихотворений, вошедших в золотой фонд классической .