Заблоцкий в своих стихотворениях любил пофилософствовать на "вечные темы". Очень часто в своих произведениях он акцентировал то, что главное задание в жизни каждого человека это постоянный труд над самим собой. Он считал, что если каждый человек будет совершенствовать себя, то наше общество будет обретать новые черты, развиваться вместе с индивидуумом. Именно к такой тематике следует отнести стихотворение "Не позволяй душе ленится". Всё стихотворение пронизано главной идеей - человеческая душа должна постоянно развиваться, работать, трудиться. Поэт предостерегает нас - лень, бездействие и расслабление губительны для человеческой души. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Бездействие приводит к тому, что жизнь теряет смысл.
Поддавшись лени один раз, человек становится её заручником. Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. В то же время Заблоцкий в своём стихотворении противопоставляет бессмысленному существованию человека труд и развитие, стремление к познанию нового, достижению новых высот.
Автор представляет душу как независимое существо, за действиями которого следует постоянно следить, не позволяя себе расслабиться ни на минуту. Сама по себе душа ленива и на мгновение ослабив бдительность мы можем потерять над ней контроль. Такое отношение следует понимать как призыв к постоянному ежеминутному самосовершенствованию.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Три пальмы".
Стихотворение проникнуто глубоким смыслом. Возникает следующая картина: среди песков, зноя, сухости, палящего солнца растут три пальмы - единственные уставших путников.
Но никому пальмы не были нужны, и они стали роптать на Бога. И Бог принял их ропот. Вдруг к пальмам подошли путники. И пальмы были готовы напоить их, укрыть от солнца. Но путники оказались жестокими людьми: они срубили, сожгли единственное в пустыне. Погубили эти злые люди дар природы, презирали пользу, которую приносили пальмы и могли бы принести в будущем. Люди часто несут гибель природе, даже если им самим от этого будет хуже.
Внутренней связи между человеком и природой нет. Общество так устроено. В стихотворении М. Лермонтов отвергает законы общества.
Художественные средства: антитеза - "родник,...журча, пробивался водою холодной... под сенью зелёных листов...", "в песчаных степях... от почвы бесплодной... от знойных лучей и сыпучих песков". Аллитерация присутствует в следующих строках:
"Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий,
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнём..."
Олицетворение: "И стали три пальмы на Бога роптать... И только замолкли...", "Гордо кивая махровой главою приветствуют...", "Не шепчутся листья с гремучим ключом...", "Напрасно Пророка о тени он просит..." Сравнение: "И шёл, колыхаясь, как в море челнок, верблюд за верблюдом...", "И конь на дыбы подымался порой, и прыгал, как барс, поражённый стрелой..."
Заблоцкий в своих стихотворениях любил пофилософствовать на "вечные темы". Очень часто в своих произведениях он акцентировал то, что главное задание в жизни каждого человека это постоянный труд над самим собой. Он считал, что если каждый человек будет совершенствовать себя, то наше общество будет обретать новые черты, развиваться вместе с индивидуумом. Именно к такой тематике следует отнести стихотворение "Не позволяй душе ленится".
Всё стихотворение пронизано главной идеей - человеческая душа должна постоянно развиваться, работать, трудиться. Поэт предостерегает нас - лень, бездействие и расслабление губительны для человеческой души.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Бездействие приводит к тому, что жизнь теряет смысл.
Поддавшись лени один раз, человек становится её заручником.
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
В то же время Заблоцкий в своём стихотворении противопоставляет бессмысленному существованию человека труд и развитие, стремление к познанию нового, достижению новых высот.
Автор представляет душу как независимое существо, за действиями которого следует постоянно следить, не позволяя себе расслабиться ни на минуту. Сама по себе душа ленива и на мгновение ослабив бдительность мы можем потерять над ней контроль. Такое отношение следует понимать как призыв к постоянному ежеминутному самосовершенствованию.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Три пальмы".
Стихотворение проникнуто глубоким смыслом. Возникает следующая картина: среди песков, зноя, сухости, палящего солнца растут три пальмы - единственные уставших путников.
Но никому пальмы не были нужны, и они стали роптать на Бога. И Бог принял их ропот. Вдруг к пальмам подошли путники. И пальмы были готовы напоить их, укрыть от солнца. Но путники оказались жестокими людьми: они срубили, сожгли единственное в пустыне. Погубили эти злые люди дар природы, презирали пользу, которую приносили пальмы и могли бы принести в будущем. Люди часто несут гибель природе, даже если им самим от этого будет хуже.
Внутренней связи между человеком и природой нет. Общество так устроено. В стихотворении М. Лермонтов отвергает законы общества.
Художественные средства: антитеза - "родник,...журча, пробивался водою холодной... под сенью зелёных листов...", "в песчаных степях... от почвы бесплодной... от знойных лучей и сыпучих песков". Аллитерация присутствует в следующих строках:
"Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий,
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнём..."
Олицетворение: "И стали три пальмы на Бога роптать... И только замолкли...", "Гордо кивая махровой главою приветствуют...", "Не шепчутся листья с гремучим ключом...", "Напрасно Пророка о тени он просит..." Сравнение: "И шёл, колыхаясь, как в море челнок, верблюд за верблюдом...", "И конь на дыбы подымался порой, и прыгал, как барс, поражённый стрелой..."
Эпитеты: "гордые пальмы", "почвы бесплодной", "пылающей грудью", "роскошные листья", "звучный ручей", "благосклонный взор", "святой приговор", "и следом печальным", "пепел седой и холодный".