Для каждого приема, используемого гоголем для описания чиновников поэмы "мертвые души", по одному примеру(примером служит один из чиновников, описываемый данным приемом) приемы: 1) алогизмы, абсурдизация, смысловые несостыковки 2) развернутые сравнения 3) гиперболы 4) ирония 5) сатирические отступления 6) интерьер, как средство изображения канцелярии 7) речь персонажей(не индивидуализирована, выражает общее мнение)
Койшаурскую долину.
Едва успел я накинуть бурку, как повалил
снег.
С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более
двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся!
Я лежал на диване, устремив глаза в потолок и заложив руки под затылок,
когда Вернер взошел в мою комнату.
Она будет очень рада, потому что ей скучно.
Мать не обращает на это внимания,
потому что он не жених.
Я встретил их карету,
когда шел к княгине Лиговской.
Все это ему припомнится, когда нам
придется расплачиваться.
Все было бы если б у моего коня достало сил еще на десять
минут!
ответ:
анализ стихотворения байрона «ты кончил жизни путь герой»
еще сочинения по заданной теме
анализ стихотворения пушкина “к морю”
виразне читання та аналіз поезій байрона
назовите и прокомментируйте основные мотивы лирики михаила лермонтова
урок развития речи. «общение с байроном» развивать устную и письменную связную речь
мотивы одиночества, тоски по свободе в лирике м. ю. лермонтова. чтение наизусть одного из его стихотворений
материалы к уроку: романтическая лирика пушкина
наш класс (описание)
поэт джордж гордон байрон был одним из родоначальников и ярчайшим представителем философского романтизма в . это течение заявляло о самоценности творческой личности, противопоставляя ее консерватизму и посредственности. трагический разрыв общества и личности, одиночество и борьба за свободу - вот лишь некоторые из тех проблем, которые мы встречаем в творчестве байрона. его произведения носят в большинстве своем бунтарский характер. они проникнуты идеей защиты свободы и справедливости. стремление к свободе не было у байрона лишь поэтической декларацией, ведь сам поэт принимал участие в освободительной борьбе итальянских повстанцев, а потом и греков. так что патриотический пафос борьбы автор прочувствовал на себе и перенес его в свое стихотворение «ты кончил жизни ».
в этом произведении байрон прославляет героя, который самоотверженно сражался и погиб за свободу своего народа. но смерть тела не стала смертью духа, и автор утверждает: теперь твоя начнется слава, и в песнях родины святой жить будет образ пафос произведения подчеркивают восклицания, полные эмоционального напряжения, а также эпитеты, характерные для патриотической лирики: «родина святая», «образ величавый», «отвага мощная », « доблестный герой ». автор подчеркивает, что смерть героя стала началом его настоящей славы. ведь теперь имя его присоединилось к именам тех героев, которых прославляют в песнях и о которых слагают легенды:
пока свободен твой народ,
он позабыть тебя не в
отвагу мощную вдохнуть
твой подвиг должен в нашу грудь.
за этими словами слышим мы дыхание миллионов тех, чьими руками было подхвачено знамя борьбы после смерти героя. теперь подвиг его будет прославлен веками, а сам он обретет бессмертие:
ты пал! но кровь твоя течет.
не по земле, а в наших
в стихотворении полностью отсутствует мотив печали и пессимизма. автор говорит нам, что «слез не будет на очах: плач оскорбил бы славный прах». герой погиб, но в его смерти мы чувствуем торжество свободы и справедливости, ликование бессмертного духа. смерть во имя идеалов и родины - не поражение, не гибель, а победа и возрождение. великий мастер гражданской лирики, джордж байрон не переставал воспевать в своих произведениях героизм людей, смело смотревших в глаза смерти и сражавшихся за победу свободы.
объяснение: