Для реализма, как стиля, характерно... ?
А)ясность и в выражении и содержании, сдержанность
Б)соотношение добра и зла, любовь и ненависть...
В)изысканность, пыщность в изображении...
Г)объективность в передаче видимого, точность, глубокое восприятие быта и природы, естественность в передаче человеческих чувств.
Золотая рыбка.
В этом произведении Приставкина, автор рассказывает, как в голодные военные годы его шестилетняя сестрёнка Люся жила в детском доме.
В этом детдоме жили десять девочек и стоял аквариум с десятью золотыми рыбками. В свободное время девочки возились с рыбками и при отсутствии хлебных крошек, кормили их кусочками казеинового клея. Про Люсеньку никто никогда не вспоминал и не интересовался, что она кушает.
И вот, рыбки начали исчезать по одной. На дне аквариума, оставались лишь обглоданные скелеты рыбок. Девочки решили не спать и поймать вора. Однажды, в аквариуме заплескалась вода и дети включили свет.
Перед собой они увидели маленькую Люсю, которая прижимала к животу мокрую рыбку. Девочки застыли поражённые видом истощённого тельца Люси с голубыми жилками.
Старшая из девочек Инна, попросила у ночной няни кусочек хлеба, но няня ей отказала.
В первоначальной версии рассказа, автор вспоминал, что Люську девочки избили до полусмерти, но потом концовка была смягчена.
Анализируя этот рассказ, можно сказать, что только очень сильное чувство голода, которое современным детям незнакомо, могло толкнуть шестилетнего ребёнка на такой поступок и трудно осуждать Люсю.
Рассказ осуждает равнодушие, побуждает к размышлениям о ценностях мирного времени и пробуждает чувство милосердия.
ответ на 2й вопрос: Конечно название этого рассказа связано с теми съеденными золотыми рыбками и последней, десятой, которую Люсеньки не дали съесть, но Золотой рыбкой является сама, Люсенька, чье полупрозрачное худенькое тельце напоминает прозрачные плавники рыбок.
Тема «маленького человека» традиционна для русской литературы 19 века. Она непосредственно связана с гуманистической темой – одной из основных в русской классической литературе.
Первым писателем, затронувшим и развившим эту тему, считается А.С. Пушкин. В повести «Станционный смотритель» он «выводит» своего героя - «маленького человека» Самсона Вырина, служащего станционным смотрителем.
Сразу же Пушкин обращает внимание на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении этим человеком своих обязанностей кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот. Что только не ставят в вину станционному смотрителю? «Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель...».
Мало кто из проезжающих интересуется жизнью станционных смотрителей, а ведь, как правило, у каждого из них — непростая судьба, в которой с избытком хватает слез, страданий и горя.
В первой части рассказа Самсон Вырин выглядел «свежим и бодрым», несмотря на нелегкую работу и грубое, несправедливое обращение с ним проезжающих. Однако как может изменить человека горе! Всего через несколько лет рассказчик, встретившись с Самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству, прозябающего в своем заброшенном жилище. Его Дуня, его надежда, та, что давала силы жить, уехала с малознакомым гусаром. Причем не с отцовского благословения, как это принято у честных людей, а тайком. Самсону было страшно подумать, что его милое дитя, его Дуня, которую он, как мог, оберегал от всяких опасностей, так поступила с ним и, главное, с собой — стала не женой, а любовницей.
Пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для Самсона превыше всего, превыше богатства и денег. Не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. Материальная бедность для Самсона ничто по сравнению с опустошенностью души.
Ничем хорошим не закончилась и попытка станционного смотрителя вернуть дочь домой. После этого, запив от отчаяния и горя еще больше, Самсон Вырин умер.
Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» преемственно связана с повестью Пушкина, написанной десятилетием раньше. Но, раскрывая трагедию «маленького человека», Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту. Он столкнул «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина с государственной машиной и показал, насколько она враждебна его интересам. У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные, социальные мотивы.
Что же собой представляет «маленький человек», по Гоголю? Речь идет о человеке, маленьком в социальном плане, ибо он не богат, не имеет голоса в обществе, ничем не примечателен. Он всего лишь мелкий чиновник с мизерной зарплатой.
Но «маленьким» этот человек является еще и потому, что его внутренний мир очень ограничен. Гоголевский герой незначителен и незаметен. Даже имя его переводится с греческого языка как «смиреннейший». Акакий Акакиевич очень исполнителен, но при этом он даже не задумывается над тем, что делает. Поэтому-то герой начинает сильно волноваться, когда нужно хоть немного проявить сообразительность. Но самое интересное, что Башмачкин так разуверился в себе, что даже не пытается измениться, совершенствоваться. Он лишь снова и снова повторяет: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь».
Единственным смыслом жизни героя становится сбор денег на покупку шинели. Он безумно счастлив от одной только мысли об исполнении этого желания. Неудивительно, что кража чудесной шинели, приобретенной с таким трудом, стала для Башмачкина настоящей трагедией. Окружающие Акакия Акакиевича люди только лишь посмеялись над его бедой. Никто даже не попытался понять этого человека, а, тем более ему. Самое ужасное, на мой взгляд, заключается в том, что никто не заметил и смерти Башмачкина, никто не вспомнил о нем после.
Таким образом, тема «маленького» человека является сквозной в русской литературе 19 века. Крупнейшие писатели обращались к этой теме, по-своему трактуя и разрабатывая ее. Пушкин делал акцент на личной смиренности своего героя, Гоголь – на равнодушие социума. Но оба художника, следуя гуманистической традиции русской классической литературы, акцентировали внимание на душе своих героев, на их внутреннем мире. Эти писатели призывали увидеть в «маленьком человеке» личность, достойную если не уважения, то сочувствия и понимания.